Палласовский район Волгоградской области
Палласовский муниципальный район Волгоградской области
Официальный сайт
Сегодня 14.08.2022 Время: 03:08



ПАЛЛАСОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА


ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


РЕШЕНИЕ

от 30 марта 2012 г.                                                                                                                № 3/6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ

И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

ПАЛЛАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях создания условий для эффективного использования муниципального имущества Палласовского муниципального района Волгоградской области, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", руководствуясь статьей 25 Устава Палласовского муниципального района Волгоградской области, Палласовская районная Дума решила:

1. Утвердить Положение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Палласовского муниципального района Волгоградской области согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившим силу решение Палласовской районной Думы от 05.12.2008 N 11/1 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений Палласовского муниципального района".

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава Палласовского

муниципального района                                                                                           Н.Н.Слепуха

Приложение

к решению

Палласовской районной Думы

от 30 марта 2012 г. № 3/6

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПАЛЛАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Уставом Палласовского муниципального района Волгоградской области.

Настоящее Положение регулирует порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Палласовского муниципального района Волгоградской области, основанных на праве хозяйственного ведения.

2. Муниципальное унитарное предприятие Палласовского муниципального района Волгоградской области (далее - Предприятие) - самостоятельный хозяйствующий субъект, являющийся юридическим лицом, созданным на основе муниципального имущества Палласовского муниципального района и действующим в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Палласовского муниципального района Волгоградской области.

Имущество Предприятия принадлежит на праве собственности Палласовскому муниципальному району Волгоградской области. Права собственника имущества Предприятия от имени муниципального образования осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области (далее - КУМИ).

3. Учредителем Предприятия является Палласовский муниципальный район Волгоградской области.

Решения о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия принимаются администрацией Палласовского муниципального района.

Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за Предприятием осуществляется КУМИ в соответствии с решением администрации Палласовского муниципального района.

Глава 2. СОЗДАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

4. Предприятие может быть создано по предложению главы Палласовского муниципального района, Палласовской районной Думы, заместителей главы администрации Палласовского муниципального района, отраслевых подразделений администрации Палласовского муниципального района.

Инициатор создания Предприятия готовит пояснительную записку, которая должна включать: обоснование необходимости или целесообразности создания данного Предприятия, цели создания, основные виды деятельности, а также технико-экономическое обоснование, и направляет указанные документы главе Палласовского муниципального района для рассмотрения и принятия соответствующего решения.

Технико-экономическое обоснование создания Предприятия должно содержать следующие показатели: затраты на создание Предприятия, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, количество рабочих мест.

Пояснительная записка и технико-экономическое обоснование создания Предприятия направляются главой Палласовского муниципального района для дачи заключения о целесообразности создания Предприятия в планово-экономический отдел администрации Палласовского муниципального района (далее - ПЭО). Срок дачи заключения о целесообразности создания Предприятия составляет 14 дней. В случае возникновения необходимости получения дополнительных сведений по существу представленных в ПЭО сведений, содержащихся в пояснительной записке и технико-экономическом обосновании, руководитель ПЭО уполномочен истребовать от инициатора создания Предприятия необходимую информацию. При этом руководитель ПЭО имеет право принять решение о приостановлении сроков рассмотрения до момента предоставления истребованной информации, о чем уведомляет главу Палласовского муниципального района служебной запиской.

По итогам рассмотрения пояснительной записки и технико-экономического обоснования создания Предприятия ПЭО выносится соответствующее заключение, содержащее одну из перечисленных ниже рекомендаций:

- о целесообразности создания Предприятия;

- о нецелесообразности создания Предприятия;

- о необходимости дополнительного изучения вопроса о целесообразности создания Предприятия.

При этом заключение должно содержать обоснование вынесенной рекомендации, а также перечень мероприятий, проведение которых необходимо для дополнительного изучения вопроса о целесообразности создания Предприятия.

Указанное заключение направляется в адрес главы Палласовского муниципального района и инициатора создания Предприятия. Данное заключение носит рекомендательный характер.

По итогам рассмотрения заключения о целесообразности создания Предприятия главой Палласовского муниципального района принимается одно из следующих решений:

- о создании Предприятия;

- об отказе в создании Предприятия;

- о проведении мероприятий по дополнительному изучению вопроса о целесообразности создания Предприятия.

Указанное решение доводится до инициатора создания Предприятия.

5. В случае принятия решения о создании Предприятия по инициативе главы Палласовского муниципального района или Палласовской районной Думы соответствующий инициатор поручает профильному структурному подразделению подготовку проекта постановления администрации Палласовского муниципального района. В случае принятия решения о создании Предприятия по инициативе отраслевого структурного подразделения администрации Палласовского муниципального района подготовка проекта постановления администрации Палласовского муниципального района осуществляется его специалистами.

В случае принятия решения об отказе в создании Предприятия инициатор создания Предприятия имеет право по истечении 6 месяцев с момента принятия решения об отказе в создании Предприятия направить в адрес главы Палласовского муниципального района пояснительную записку и актуализированное технико-экономическое обоснование создания Предприятия. В этом случае процедура принятия решения о создании Предприятия происходит в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего Положения.

В случае принятия решения о необходимости дополнительного изучения вопроса о целесообразности создания Предприятия инициатор создания Предприятия с учетом рекомендаций, изложенных в заключении ПЭО, в течение месячного срока проводит мероприятия, необходимые для дополнительного изучения вопроса о целесообразности создания Предприятия, и с учетом полученной информации актуализирует пояснительную записку и технико-экономическое обоснование создания Предприятия. При этом список мероприятий, изложенных в заключении ПЭО, не является исчерпывающим. Инициатор создания Предприятия самостоятельно определяет номенклатуру мероприятий, которые, по его мнению, способны послужить дополнительному изучению вопроса о целесообразности создания Предприятия. По итогам проведенных мероприятий инициатор создания Предприятия принимает решение о проведении процедуры, предусмотренной пунктом 4 настоящего Положения. В случае отказа от инициативы создания Предприятия инициатор уведомляет о принятом решении главу Палласовского муниципального района путем направления в его адрес служебной записки соответствующего содержания.

6. Решение о создании Предприятия оформляется постановлением администрации Палласовского муниципального района.

7. Постановление администрации Палласовского муниципального района о создании Предприятия в обязательном порядке должно содержать:

- цели и предмет (виды) деятельности;

- сведения о полном фирменном наименовании и месте нахождения Предприятия;

- сведения об источниках и порядке формирования уставного фонда Предприятия;

- перечень муниципального имущества, закрепляемого за Предприятием на праве хозяйственного ведения;

- наименование структурного подразделения администрации Палласовского муниципального района, в функциональном подчинении которого будет находиться создаваемое Предприятие;

- указание на лицо, ответственное за подготовку и представление на утверждение устава Предприятия, государственную регистрацию создаваемого Предприятия;

- поручение КУМИ об утверждении устава создаваемого Предприятия, о закреплении за Предприятием на праве хозяйственного ведения и передаче имущества, о включении Предприятия в Реестр объектов муниципальной собственности Палласовского муниципального района;

- поручение финансовому органу администрации Палласовского муниципального района о создании условий для финансирования Предприятия.

8. Учредительным документом Предприятия является его устав, утверждаемый распоряжением КУМИ.

В случае необходимости внесения изменений и (или) дополнений в устав действующего Предприятия руководитель Предприятия обеспечивает подготовку соответствующих изменений и (или) дополнений в устав и направляет их в КУМИ для согласования и последующего утверждения.

Изменения и (или) дополнения в устав действующего Предприятия вступают в силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных действующим законодательством РФ, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

Устав Предприятия, изменения и (или) дополнения в устав утверждаются распоряжением КУМИ.

9. Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации.

10. Предприятие в двадцатидневный срок с момента государственной регистрации обязано представить в КУМИ копии следующих документов:

устава;

свидетельства о государственной регистрации Предприятия в качестве юридического лица;

свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;

информационного письма статистического органа.

11. Сведения о созданном в установленном законом порядке Предприятии вносятся в Реестр объектов муниципальной собственности Палласовского муниципального района.

12. Предприятие является юридическим лицом, имеет круглую печать со своим полным наименованием, необходимые в своей деятельности штампы, бланки и другие реквизиты.

13. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника имущества, собственник не отвечает по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ.

14. Предприятие наделяется правом осуществления только таких сделок с третьими лицами, которые соответствуют целям его деятельности, предусмотренным в уставе.

Глава 3. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

15. Предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества, принимаемому в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Положением, а в случаях, установленных федеральным законом, - по решению суда.

Предприятие также может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в муниципальное учреждение.

16. Реорганизация Предприятия производится на основании постановления администрации Палласовского муниципального района.

Инициатором реорганизации Предприятия могут выступать:

глава Палласовского муниципального района, Палласовская районная Дума, заместители главы администрации Палласовского муниципального района, отраслевые подразделения администрации Палласовского муниципального района.

Инициатор реорганизации направляет главе Палласовского муниципального района для рассмотрения и принятия соответствующего решения обоснованные предложения о реорганизации Предприятия с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации, а также ее технико-экономическое обоснование.

17. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, решение о реорганизации Предприятия согласовывается с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области.

18. Постановление администрации Палласовского муниципального района о реорганизации Предприятия в обязательном порядке должно содержать:

форму реорганизации;

состав комиссии и председателя комиссии по реорганизации;

срок проведения реорганизации;

лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры реорганизации.

19. Переход прав и обязанностей от одного Предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему Предприятию (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.

20. При разделении и выделении Предприятия все его права и обязанности переходят к Предприятиям, созданным в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом.

21. К передаточному акту и разделительному балансу Предприятия должны быть приложены:

- бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;

- инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;

- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;

- справка о закрытии всех расчетных и иных счетов - при слиянии, разделении, преобразовании;

- сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личном составе.

22. Постановление администрации Палласовского муниципального района о реорганизации Предприятия содержит сведения о конкретных мероприятиях, необходимых для реорганизации Предприятия, о структурных подразделениях и лицах, ответственных за их исполнение.

23. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого Предприятия в порядке и сроки, установленные действующим федеральным законодательством, подготовка устава, внесение изменений (дополнений) в устав и обеспечение их государственной регистрации, подготовка передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя Предприятия.

24. При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов прекративших свою деятельность Предприятий. Акт передается вместе с документами правопреемнику.

25. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Реорганизация Предприятия в форме присоединения с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных Предприятий считается завершенной.

26. Государственная регистрация вновь возникшего в результате реорганизации Предприятия, внесение записи о прекращении деятельности Предприятия, а также государственная регистрация вносимых в устав изменений и (или) дополнений осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.

27. Руководитель Предприятия в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в КУМИ копии документов, связанных с реорганизацией Предприятия, для внесения изменений в Реестр объектов муниципальной собственности Палласовского муниципального района.

Глава 4. ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

28. Предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества, принимаемому в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Положением, а в случаях, установленных федеральным законом, - по решению суда.

29. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Ликвидация Предприятия производится на основании постановления администрации Палласовского муниципального района.

30. Инициатором ликвидации Предприятия могут выступать:

глава Палласовского муниципального района, Палласовская районная Дума, заместители главы администрации Палласовского муниципального района, отраслевые подразделения администрации Палласовского муниципального района.

31. Инициатор ликвидации вносит обоснованные предложения главе Палласовского муниципального района о ликвидации Предприятия, готовит и направляет необходимый пакет документов о ликвидации Предприятия главе Палласовского муниципального района на рассмотрение с обязательным приложением пояснительной записки, которая включает в себя обоснование необходимости проведения данной ликвидации, сведения о предполагаемом использовании муниципального имущества.

32. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, решение о ликвидации Предприятия согласовывается с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области.

33. Решение о ликвидации Предприятия оформляется постановлением администрации Палласовского муниципального района.

34. В постановлении администрации Палласовского муниципального района о ликвидации Предприятия в обязательном порядке указываются:

- основания ликвидации;

- срок ликвидации;

- состав и председатель ликвидационной комиссии;

- лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры ликвидации Предприятия.

35. Ответственность за сохранность документов ликвидируемого Предприятия до передачи их в ликвидационную комиссию (ликвидатору) несет руководитель Предприятия.

36. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.

37. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с ликвидацией Предприятия.

38. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

39. Председатель ликвидационной комиссии Предприятия обязан в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представлять их в КУМИ для внесения соответствующих сведений в Реестр объектов муниципальной собственности Палласовского муниципального района.

Глава Палласовского

муниципального района                                                                                       Н.Н.Слепуха