Администрация Палласовского муниципального района Волгоградской области
ОТЧЕТ о результатах проверки использования муниципальной собственности муниципального района за 2011-2012 гг.
ОТЧЕТ
о результатах проверки использования муниципальной собственности
муниципального района за 2011-2012 гг.
25 февраля 2013 года г. Палласовка
Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной палаты Палласовского муниципального района, утвержденный распоряжением №56 от 26.12.2012 года.
Цель проверки: анализ управленческой деятельности Комитета по управлению муниципальным имуществом, связанной с выполнением функций учета и контроля за полнотой и своевременностью поступления имущественно-земельных платежей и иных неналоговых доходов в бюджет Палласовского муниципального района, эффективность владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
Объекты проверки:
Комитет по управлению муниципальным имуществом;
МКОУ ДОД «ДЮЦ»
МКОУ ДОД «СЮН»
МКОУ «Новостроевская общеобразовательная школа»
МУП «Золотое руно».
Период проверки: 2011-2012 годы
Сроки проведения проверки: с 16.01.2013 г. по 18.02.2013г.
По результатам проведенного контрольного мероприятия составлено 4 акта проверки, один из актов должностными лицами не подписан (отказались от подписи). Составлено 3 протокола об административных правонарушениях, из которых два – по статье 5.6 Кодекса об административной ответственности Волгоградской области за нарушение порядка распоряжения объектом, находящимся в собственности муниципального образования; один – по статье 12.1 указанного Кодекса за нецелевое использование бюджетных средств.
Комитету по управлению муниципальным имуществом выписано одно предписание, в адрес руководителей проверенных учреждений выписано 4 представления.
Общие положения
В соответствии с Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом Палласовского муниципального района Волгоградской области от 15.09.2010 года №928 КУМИ является структурным подразделением администрации Палласовского муниципального района, осуществляющим основные функции, связанные с владением, пользованием и распоряжением муниципальным имуществом.
Для реализации своих полномочий Комитетом разработаны: Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Палласовского муниципального района, утвержденный решением Палласовской районной Думы от 22 декабря 2011 года № 14/4, Порядок определения перечня показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий Палласовского муниципального района, утвержденный распоряжением КУМИ №31 от 21.02.2012 года; Положения «О предоставлении в аренду объектов муниципальной собственности Палласовского муниципального района», утвержденное решением Палласовской районной Думы от 18 мая 2010 года №13/3 (действовал до мая 2011 года), №3/3 от 05.04.2011 года.
Ведение реестра муниципального имущества
Палласовского муниципального района
Согласно ст.10 Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Палласовского муниципального района Волгоградской области», утвержденного решением Палласовской районной Думы №14\4 от 22.12.2011 года учет объектов муниципальной собственности Палласовского муниципального района ведется в Реестре муниципальной собственности. Объектами учета Реестра муниципальной собственности Палласовского муниципального района являются:
-юридические лица - муниципальные унитарные предприятия Палласовского муниципального района и муниципальные учреждения Палласовского муниципального района, как имущественные комплексы;
-объекты недвижимости и движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности Палласовского муниципального района Волгоградской области, в том числе, находящиеся в пользовании либо в управлении у предприятий, организаций и физических лиц по договорам;
-доли участия (паи, акции) муниципального района в хозяйственных обществах;
-земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Палласовского муниципального района (включаются в реестр по мере формирования земельного кадастра);
-участки леса, недр, водные объекты и другие природные объекты, находящиеся в муниципальной собственности Палласовского муниципального района (по мере принятия законодательства о правилах учета указанных ресурсов).
В ходе проверки КУМИ была предоставлена справка от 31.01.2013 года об отсутствии возможности предоставления реестра объектов муниципальной собственности Палласовского муниципального района, по причине того, что в сентябре 2012 года в базе данных программы «САУМИ» произошел сбой, приведший к потере большей части данных об имуществе Палласовского муниципального района. Кроме того, в справке указано, что по состоянию на 01.01.2011 года, 01.01.2012 года, 01.01.2013 года оформление реестра объектов муниципальной собственности на бумажном носителе не осуществлялось, что является нарушением п.5 «Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 года №424, а так же статьи 10 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Палласовского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Палласовской районной Думы №14/4 от 22.12.2011 года.
показателей деятельности муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных
обществ.
Контрольно-счетная палата отмечает, что в ходе проверки 08.02.2013 года КУМИ был предоставлен перечень на бумажном носителе недвижимого муниципального имущества, переданного в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду по состоянию на 01.01.2013 года (далее Перечень). А так же представлена ведомость муниципального имущества, находящегося в казне на 31 декабря 2012 года (далее Ведомость). При этом целостной информационной системы обо всем имуществе Палласовского муниципального района на определенные даты с отражением ряда показателей, характеризующих объект, в районе нет. Что не позволило проследить динамику изменений муниципального имущества на начало и конец финансового года и за ряд лет.
Необходимо отметить, что в перечне недвижимого муниципального имущества, переданного в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду по состоянию на 01.01.2013 года и ведомости по имуществу казны отсутствует информация: о полном наименовании объекта (в отдельных случаях); кадастровом номере объекта; площади, протяженности и иных параметрах, характеризующих физические свойства недвижимого имущества, сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе).
Также КСП отмечает, что Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области (Палласовский отдел) 06.02.2013 года за исх.№09/001/2013-165 была предоставлена Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица, на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества, то есть зарегистрированных за Палласовским муниципальным районом.
Выборочной проверкой при сопоставлении данных, указанных в Перечне, и в ведомости по имуществу казны от 31.12.2012 года, с Выпиской установлено, что некоторые объекты недвижимости, указанные в Выписке, не отражены в Перечне. Так, например, здание кинотеатра, расположенное по адресу: г.Палласовка, ул.Коммунистическая,4; здание павильона «Смоленск», расположенное по адресу: г.Палласовка, ул.Коммунистическая,18, строение 2; встроенное нежилое помещение, расположенное по адресу: г.Палласовка, ул.Коммунистическая,3, что свидетельствует о нарушении порядка ведения реестров муниципального имущества, а так же не надлежащем ведении учета и отсутствии контроля со стороны КУМИ.
Кроме того, в ходе выборочной проверки, палатой выявлен объект недвижимости не зарегистрированный в Едином государственном реестре, не учтенный ни Перечне, ни в Ведомости муниципальной казны- нежилое помещение общей площадью 300кв.м и нежилое помещение общей площадью 25 кв.м., расположенные в нежилом здании по адресу: г.Палласовка, ул.Буденного, 37а. Вместе с тем, Комитетом по управлению муниципальным имуществом заключен договор о закреплении указанного имущества на праве оперативного управления за МУ «Хозяйственно-эксплуатационная группа» г.Палласовки Волгоградской области б/н от 22.08.2012г.
В нарушение п.3.15 Положения о КУМИ от 15.09.2010 года №928, данный договор не включен в реестр договоров аренды муниципального имущества.
Отмечено, что КУМИ не в полной мере осуществляет учет объектов муниципальной собственности и ведение их реестра, что является нарушением ст.5 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Палласовского муниципального района Волгоградской области №14/4 от 22.12.2011 года.
Указанные факты свидетельствуют о том, что Комитетом по управлению муниципальным имуществом ненадлежащим образом ведется учет объектов недвижимости муниципального имущества, что не позволяет в полной мере определить количество объектов недвижимого имущества, а также их общую балансовую стоимость и проследить динамику изменений муниципального имущества на начало и конец финансового года и за ряд лет. Отмечается отсутствие внутреннего контроля, некачественное управление и распоряжение муниципальным имуществом, что противоречит задачам Комитета, утвержденным в Положении КУМИ от 15.09.2010 года №928, п.2.2, где одной из задач является обеспечение эффективного управления, распоряжения имуществом, являющимся собственностью Палласовского муниципального района и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Палласовского муниципального района.
Анализ поступления неналоговых доходов за 2011-2012 годы, планирование на 2013 год
В ходе проверки палатой проведен анализ поступлений неналоговых доходов муниципального бюджета за 2011-2012 годы и обоснованность планирования на 2013 год. Установлено, что практически по всем основным видам неналоговых доходов наблюдается снижение объемов поступлений. Так, например, по основным источникам:
- по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также права на заключение договоров аренды указанных земельных участков поступления составили:
за 2011 год -4718,2 т. рублей, за 2012 год – 4329,3 т. рублей, план на 2013 год – 4089,0 т. рублей, т.е. сокращение в трехлетнем периоде на 629,2 т. рублей или 13,3%;
- по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов, поступления составили:
за 2011 год -5818,2 т. рублей, за 2012 год – 3776,3 т. рублей, план на 2013 год – 2750,0 т. рублей, т.е. сокращение в трехлетнем периоде на 3068,2 т. рублей или 52,7%;
- по доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными районами поступления составили:
за 2011 год -103,8 т. рублей, за 2012 год – 82,4 т. рублей, план на 2013 год – 20,0 т. рублей, т.е. сокращение в трехлетнем периоде на 83,8 т. рублей или 80,7%;
- по доходам от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений) поступления составили:
за 2011 год -9179,6 т. рублей, за 2012 год – 3175,1 т. рублей, план на 2013 год – 1650,0 т. рублей, т.е. сокращение в трехлетнем периоде на 7529,6 т. рублей или 82,0%;
- по доходам от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением земельных участков автономных учреждений) поступления составили:
за 2011 год -278,4 т. рублей, за 2012 год – 423,8 т. рублей, план на 2013 год – 125,0 т. рублей, т.е. сокращение относительно 2011 года на 153,4 т. рублей или на 55,1%, относительно 2012 года на 70,5%.
Общая сумма поступлений всех неналоговых доходов составила: за 2011 год -20289,6 т. рублей, за 2012 год – 12485,3 т. рублей, план на 2013 год -9292,0 т. рублей, снижение на 10997,6 т. рублей или 54,2%.
Таким образом, прослеживается четкая тенденция снижения поступлений указанных доходов за последние два года и плановый период 2013 года более чем на половину.
Комитет по управлению муниципальным имуществом как главный администратор собственных доходов бюджета в полной мере не выполняет свои полномочия, а именно: увеличение поступлений собственных средств на основании эффективного управления, распоряжения и рационального использования муниципальной собственности.
Доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки,
государственная собственность на которые не разграничена
Постановлениями Администрации Волгоградской области от 06.12.2007 года №2033, от 22.08.2011 г. №469-п утверждены Порядок и формула расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области.
Решением Палласовской районной Думы от 16 мая 2008 года №3/2 (с изм. от 14.10.2008г. №8/12, от 06.06.2009г. №7/2, от 29.02.2012г. №2/12) установлены коэффициенты дифференциации для расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области.
На основании указанных правовых актов в 2011-2012 гг. КУМИ производилось начисление сумм арендной платы.
Количество договоров арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, составляло:
на 01.01.2011 года – 858;
на 01.01.2012 года- 802;
на 01.01.2013 года – 657.
Снижение общего количества договоров за два года составило на 201 договор или 23%.
В ходе выборочной проверки договоров (126 договоров) и порядка расчета сумм арендной платы за земельные участки в 2011-2012гг. установлено, что упущенные доходы муниципального бюджета по 57 договорам (из 126 проверенных) за проверяемый период составили 336 600,23 рублей. В том числе в виду:
- необоснованного применения коэффициента дифференциации по видам деятельности – 81 022,77 рублей;
- не правомерного занижения коэффициента дифференциации по видам деятельности- 168746,40 рублей;
- необоснованного применения коэффициента вида использования земельного участка - 850,84 рублей;
- не применения коэффициентов индексации (1,065 в 2011 году, 1,129 в 2012 году), применяемых при определении размера арендной платы за земельные участки в 2011-2012гг. – 85980,22 рублей.
Получение доходов от арендной платы за нежилые помещения (здания)
Передача в аренду объектов муниципальной собственности Палласовского муниципального района в проверяемом периоде регулировалась Положениями «О предоставлении в аренду объектов муниципальной собственности Палласовского муниципального района», утвержденными решениями Палласовской районной Думы от 18 мая 2010 года №13/3, от 05 апреля 2011 года №3/3.
Согласно указанным правовым актам размер годовой арендной платы определяется независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. Кроме того, согласно п.7.1 Положения №13/3 от 18.05.2010г. переходным периодом для перехода на расчет арендной платы в соответствии с законом об оценочной деятельности установлен 2010 год. Отдельным субъектам были предусмотрены льготы по арендной плате за пользование муниципальным имуществом (от 50% до 25%).
Согласно справке, предоставленной КУМИ от 28.01.2013 года по состоянию на 01.01.2012 года, количество действующих договоров аренды имущества составляло 41 договор, по состоянию на 01.01.2013 года - 45 договоров, т.е. в 2012 году количество заключенных договоров увеличилось на - 4.
Начисления по арендной плате составили:
за 2011 год - 5412,7 т. рублей, за 2012 год -4535,2 т. рублей.
Поступления указанных платежей составили:
за 2011 год -5783,7 т. рублей, за 2012 год – 3776,3 т. рублей.
Задолженность на 01.01.2012 года составляла 470,0 т. рублей, на 01.01.2013 года – 1534,8 т. рублей.
То есть при увеличении общего количества договоров в проверяемом периоде наблюдается тенденция снижения начисленных сумм на 877,5 т. рублей или 16,2%, сокращения поступления указанных доходов на 2007,4 т. рублей или 65,2%, а также увеличения суммы задолженности на конец отчетного периода на 1064,8 т. рублей или 226,5%.
В ходе выборочной проверки договоров аренды нежилых помещений (зданий) и правильности начисления арендной платы установлен ряд нарушений. В отдельных случаях выявлены факты предоставления фиктивных льгот недобросовестным арендаторам (ООО «ЛМ – СЕРВИС-ЮГ», ИП Кичибеков В.Х.), несвоевременно проведены оценочные мероприятия по оценке ряда объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, в связи, с чем сложилась значительная сумма упущенных доходов.
Предоставление фиктивной льготы при определении величины арендной платы .
Так, например, по договору № 11-д от 26 июля 2011 года, о передаче в аренду нежилого помещения, расположенного в двух уровнях в двухэтажном нежилом здании по адресу: Волгоградская область, г.Палласовка, ул.Мира,11\2 общей площадью 897,5 кв.м. (основная площадь 625,50 кв.м., вспомогательная площадь 272,0 кв.м.) арендатору ООО «ЛМ Сервис-ЮГ» при установлении величины арендной платы была установлена льгота в размере 50% от рыночной стоимости арендуемого имущества. Предусмотренная сумма арендной платы составляет 22 626, 25 рублей в месяц, т.к. указанный арендатор открыл дополнительные виды экономической деятельности и зарегистрировал их в органе государственной статистики (ремонт радио - и телеаппаратуры и прочей аудио и видеоаппаратуры). Однако согласно сведениям МИ ФНС РФ №4 по Волгоградской области по таким видам экономической деятельности как: ремонт радио - и телеаппаратуры и прочей аудио и видеоаппаратуры (код по ОКВЭД 52.72.1.), ремонт прочих бытовых электрических изделий (код по ОКВЭД 52.72.2) ООО «ЛМ-Сервис-Юг» указанную деятельность не осуществляло и отчетность о результатах деятельности за 2011-2012 годы в налоговую инспекцию не предоставляло.
В соответствии с отчетом об оценке №99/2011 от 12.05.2011г. арендная плата указанному арендатору должна быть установлена в размере 543 030,0 рублей в год или 45 252,5 рублей в месяц (100%).Сумма упущенных доходов за период с 01.08.2011 года по 25.11.2012 года (решением Арбитражного суда от 26.11.2012 года указанный договор расторгнут) составила 358 249,0 рублей. Кроме того, согласно справке (№149 от 06.02.2013 года), предоставленной КУМИ, сумма задолженности по указанному арендатору по состоянию на 01.01.2012 года составляет 113 131,25 рублей, по состоянию на 01.01.2013 года - 294 141,25 рублей. Всего общая сумма задолженности с учетом суммы упущенных доходов составляет 765 521,50 рублей.
-по договору №19 от 08.04.2009 года о передаче в аренду нежилого помещения, расположенного по адресу: Волгоградская область, г.Палласовка, ул.Куйбышева, 1а, строение 2, общей площадью 27,19 кв.м., арендатору ИП Кичибекову В.Х. при установлении величины арендной платы была установлена льгота в размере 50% от рыночной стоимости арендуемого имущества (предусмотренная сумма арендной платы составляет 4799,42 рубля в месяц), т.к. указанный предприниматель открыл дополнительные виды экономической деятельности и зарегистрировал их в органе государственной статистики (ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования, ремонт обуви и прочих изделий из кожи, ремонт бытовых электрических изделий, ремонт радио - и телеаппаратуры и прочей аудио и видеоаппаратуры, ремонт прочих бытовых электрических изделий, ремонт часов и ювелирных изделий). Однако согласно сведениям МИ ФНС РФ №4 по Волгоградской области по указанным видам экономической деятельности ИП Кичибеков В.Х. указанную деятельность не осуществлял и отчетность за 2011-2012 годы в налоговую инспекцию не предоставлял.
В соответствии с отчетом об оценке №74\2-2010 от 30.04.2010 г. арендная плата указанному арендатору должна быть установлена в размере 115 186,0 рублей в год или 9598,83 рублей в месяц (100%).
Сумма упущенных доходов за период с 01.08.2011 года по 31.12.2012 года составила 81 590,06 рублей. Кроме того, согласно справке (№149 от 06.02.2013 года), предоставленной КУМИ, сумма задолженности по указанному арендатору по состоянию на 01.01.2012 года составляет 116 445,42 рублей, по состоянию на 01.01.2013 года 169 239,04 рублей. Всего общая сумма задолженности с учетом суммы упущенных доходов составляет 367 274,12 рублей.
Также КСП отмечает, что в с соответствии с п.6.3. вышеуказанного договора аренды заключенного с ИП Кичибековым В.Х. - «Договор Аренды подлежит досрочному расторжению, а Арендатор выселению по требованиям Арендодателя, в случае неуплаты или просрочки Арендатором оплаты аренды в сроки, установленные Договором (до 10 числа текущего месяца)», в течение трех месяцев независимо от ее последующего внесения. Однако в нарушение указанного пункта договор аренды с ИП Кичибековым расторгнут не был (в периоды с апреля 2011 года по июнь 2011 года, с января 2012 года по май 2012 года и в период с июля 2012 года по декабрь 2012 года, т.е. в срок превышающий три месяца арендная плата за нежилое помещение в бюджет Палласовского муниципального района ИП Кичибековым не вносилась).
Таким образом, сумма упущенных доходов по указанным выше договорам аренды за проверяемый период составила 439839,06 рублей.
Начисление арендной платы по Методике расчета, которая утратила свое действие в 2010 году (несвоевременное проведение оценки).
В п.7.1. Положения, утвержденного решением Палласовской районной Думы от 18 мая 2010 года №13\3, предусмотрено, что переходным периодом для перехода на расчет арендной платы в соответствии с законом об оценочной деятельности установлен 2010 год. Однако в нарушение указанного Положения оценка рыночной стоимости отдельных объектов недвижимости, предоставленных в аренду, была произведена позже 2010 года, в связи с чем образовались упущенные доходы. Так, например:
-по договору №37 от 31.10.2008 года о передаче в аренду нежилого помещения, расположенного по адресу: Волгоградская область, г.Палласовка, ул.Коммунистическая,2, общей площадью 21,6 кв.м., арендатору – ИП Гончаровой И.В. величина арендной платы в период с октября 2008 года по 30 октября 2012 года была определена в соответствии с «Методикой определения размеров арендной платы за нежилые помещения (здания) далее «Методика)», утвержденной решением Палласовской районной Думы №6\2 от 29.06.2006 года и составляла 2522,1 рублей в месяц. Указанная методика утратила свое действие в 2010 году.
Согласно отчету оценщика №269\А-2012 от 25.10.2012 года величина арендной платы составляет 66 169 рублей в год или 5514,05 рублей в месяц.
Сумма упущенных доходов за период с января 2011 года по октябрь 2012 года составила 65 822,9 рублей .
Следует отметить, что в соответствии с п. 6.3 ст.6. Положения «О предоставлении в аренду объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Палласовского муниципального района», утвержденного решением Палласовской районной Думы №3\3 от 05.04.2011 года «При сроке аренды более одного года пересмотр величины арендной платы осуществляется:
- в связи с изменением индекса потребительских цен на товары и услуги населению по Волгоградской области - не чаще одного раза в год, при этом арендная плата увеличивается пропорционально росту индекса потребительских цен на товары и услуги населению по состоянию на 01 ноября года предшествующего перерасчету, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области;
-в связи с переоценкой рыночной стоимости объекта не реже одного раза в три года на основании проведения новой оценки, осуществляемой за счет арендодателя.
Применяя индекс потребительских цен (до проведения оценки) Комитет по управлению муниципальным имуществом мог дополнительно получить 3388,19 рублей. Однако индексация комитетом не проводилась.
Аналогичные нарушения выявлены:
- по договору аренды (б\н от 28.08.2012 года) нежилого помещения, расположенного по адресу: Палласовский район, п.Новостройка, ул.Школьная,6, площадью 13,7 кв.м. (сдается под парикмахерскую).
Следует отметить, что за период с 01.01.2011 года по 27.08.2012 года договор аренды между ИП Исингуловой Н.К. и директором МКОУ «Новостроевская СОШ» не заключался, в указанном периоде платежи за аренду муниципального имущества ИП Исингулова Н.К. не производила, однако фактически нежилое помещение занимала.
Сумма упущенных доходов в проверяемом периоде согласно данным отчета оценщика №574-12 от 20.04.2012 года составляет 8768 рублей;
-по договору аренды нежилого помещения расположенного (б\н от 29.11.2008 года, доп. соглашение о продлении договора аренды от 01.09.2011 года), по адресу: г.Палласовка, ул.Ленина,54, (здание в оперативном управлении школы №2) площадью 114,9 кв.м арендатору – ИП Ашировой Г.В. Величина арендной платы в период с января 2011 года по 01 августа 2012 года была определена в соответствии с недействующей Методикой и составляла 5745,0 рублей в месяц.
Сумма упущенных доходов за период с января 2011 года по июль 2012 года, составила 370581, 32 рубля;
- по договору аренды нежилого помещения (б/н от 29.11.2008 года, доп. соглашение от 01.09.2011 года срок действия договора продлен до 01.08.2012 года), общей площадью 22,4 кв.м., расположенного по адресу: г.Палласовка, ул.Ленина,54, заключенного с ИП Бегляровым А.А. упущенные доходы за проверяемый период составили 25482,8 рублей согласно данным отчета об оценке;
- по договору аренды нежилого помещения (от 29.11.2008 года, доп. соглашением от 01.09.2011 года срок действия договора продлен до 01.08.2012 года), расположенного по адресу: г.Палласовка, ул.Ленина,54, общей площадью 20,2 кв.м., заключенного с ИП Половко Н.С. и ИП Важинской Е.А. упущенные доходы за проверяемый период составили 22 980,12 рублей согласно данным отчета об оценке;
- по договору аренды нежилого помещения (договор аренды от 29.11.2008 года, доп. соглашением от 01.10.2010 года продлен до 01.10.2011 года), расположенного по адресу: г.Палласовка, ул.Ленина,54, общей площадью 32,9 кв.м. заключенного с ИП Ориненко Е.А. упущенные доходы за проверяемый период составили 50 263,02 рублей согласно данным отчета об оценке;
-по договору аренды нежилого помещения (от 29.11.2008 года, продлен доп. соглашением от 01.09.2011 года на срок до 01.08.2012 года), расположенного по адресу: г.Палласовка, ул.Ленина,54 заключенного с ИП Авдощенко К.А. (арендуемая площадь 18,2 кв.м.) упущенные доходы за проверяемый период составили 58 699,55 рублей согласно данных отчета об оценке;
-в договоре аренды нежилого помещения (от 26.03.2010 года, продлен доп. соглашением от 10.12.2011 года на срок до 10.11.2012 года,), расположенного по адресу: г.Палласовка, ул.Ленина,54, заключенного с ИП Авдощенко К.А. (арендуемая площадь 45,4 кв.м.) упущенные доходы за проверяемый период составили 146 426,35 рублей согласно данным отчета об оценке.
Всего сумма упущенных доходов по проверенным 35 договорам за 2011-2012 годы составила – 1198053,20 рублей, в том числе: из–за несвоевременно проведенной оценки составила 758 214,14 рублей, из-за предоставления фиктивных льгот -439839,06 рублей.
По результатам проверки отмечено, что в нарушение ст.160.1. БК РФ КУМИ не полной мере осуществляет полномочия главного администратора доходов бюджета (контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет).
В ходе проверки отмечена слабая система внутреннего контроля в КУМИ в отношении недобросовестных арендаторов. В соответствии с условиями договоров аренды - Договор Аренды подлежит досрочному расторжению, а Арендатор выселению по требованиям Арендодателя, в случае неуплаты или просрочки Арендатором оплаты аренды в сроки, установленные Договором (до 10 числа текущего месяца)», в течение трех месяцев независимо от ее последующего внесения. Однако, в нарушение указанного условия, договоры аренды своевременно расторгнуты не были. (ИП Кичибеков В.Х., ООО «ЛМ-Сервис-Юг»). Например, по договору аренды недвижимого имущества в отношении ООО «ЛМ-Сервис-Юг», сумма задолженности по договору с учетом упущенных доходов составила 765 521,5 рублей, по договору, заключенного с ИП Кичибеков В.Х., сумма задолженности по договору аренды с учетом упущенных доходов составила 367 274,12 рублей, при этом данный договор аренды не расторгнут до настоящего времени, штрафные санкции предусмотренные условиями договора не применялись. По арендатору ООО «ЛМ-Сервис-Юг» договор аренды расторгнут 26.11.2012 года, т.е. спустя 15 месяцев.
КСП отмечает, что реестр арендаторов ведется ненадлежащим образом, так как установлены случаи расхождения в данных ранее предоставленных КУМИ. Так, например, по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств (КУМИ) за 2011 год, Комитетом была предоставлена информация о количестве договоров по состоянию на 01.01.2012 года – 60 договоров, а в ходе проверки эффективности использования муниципальной собственности Палласовского муниципального района количество договоров составило 41 договор, т.е. расхождение составило 19 договоров аренды.
Кроме того, палатой отмечено, что отдельные объекты недвижимости (нежилые помещения) по которым были объявлены КУМИ торги, на сегодняшний день не используются (не сдаются в аренду) из-за отсутствия поданных заявлений: г.Палласовка, ул.Первомайская, 8б\2, свободная площадь 319,1 кв.м.; двухэтажное нежилое здание, расположенное по адресу: г.Палласовка, ул.Куйбышева,1а, строение 1 свободной площадью 142,9 кв.м. ; нежилое здание и гараж, расположенные по адресу: г.Палласовка, ул.Ушакова,3, свободная площадь нежилого помещения 229,4 кв.м., свободная площадь гаража-530,9 кв.м). Соответственно договора о предоставлении указанных нежилых помещений в аренду не заключены.
Нарушения в оформлении дополнительных соглашений
В соответствие со ст.160 ГК РФ «Сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами».
Однако проверкой установлено, что в дополнительном соглашении от 26.05.2011 года к договору аренды недвижимого имущества №36 от 31.12.2008 года (арендатор - ИП Караваев Ю.А.) и в дополнительном соглашении от 13.10.2010 года к договору аренды недвижимого имущества №52 от 22.12.2009 года (арендатор ИП Курбанова М.К.) отсутствуют подписи «Арендодателя» и «Арендатора», что является нарушением норм гражданского законодательства РФ, а также нарушением ст.7.1 Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Палласовского муниципального района», утвержденного решением Палласовской районной Думы №14\4 от 22.12.2011.
Встречные проверки использования муниципального имущества в рамках
В рамках проверки эффективности использования муниципальной собственности Палласовского муниципального района за 2011-2012 годы проведены выборочные встречные проверки использования муниципального имущества в МКОУ «Новостроевская общеобразовательная школа», МКОУ ДОД «СЮН», МКОУ ДОД «ДЮЦ», МУП «Золотое руно».
В ходе которых установлено, что согласно Перечню недвижимого имущества, переданного в оперативное управление, хозяйственное ведение, в аренду по состоянию на 01.01.2013 года, представленного далее КУМИ, двухэтажное нежилое здание интерната, расположенное по адресу: Палласовский район, п. Новостройка, ул.Школьная,6, закреплено на праве оперативного управления за «МКОУ «Новостроевская средняя общеобразовательная школа» (договор о закреплении имущества на праве оперативного управления за «МКОУ «Новостроевская средняя общеобразовательная школа» от 06.08.2009 года, распоряжение заместителя главы Администрации по экономике, финансам и управлению муниципальным имуществом Палласовского муниципального района №124 А от 06.08.2009 года «О закреплении здания интерната в оперативное управление МОУ «Новостроевской СОШ»).
28.08.2012 года между директором МКОУ «Новостроевская средняя общеобразовательная школа» Кульситовой Р.Н. и ИП Исингуловой Н.К. заключен договор о передаче в аренду нежилого помещения площадью 13,7 кв.м, расположенного в двухэтажном здании интерната по адресу: Палласовский район, п.Новостройка, ул.Школьная,6. По данному договору размер арендной платы определен в соответствии с отчетом оценщика №574-12 от 20.04.2012 года и составляет 438,4 рублей в месяц.
Согласно договору №78 от 11.04.2012 года, заключенному между Администрацией Калашниковского сельского поселения Палласовского муниципального района в лице Бирюкова Сергея Александровича и ООО «Ирбис», произведены работы по определению рыночнообоснованной ставки арендной платы за помещение, расположенного по адресу: Волгоградская область, Палласовский район, п.Новостройка, ул.Школьная,6. Также договором установлено, что общая стоимость работы, составляет 5500,00 рублей. Указанная сумма была перечислена Администрацией Калашниковского сельского поселения Палласовского муниципального района по платежному поручению №127 от 25.04.2012 года ООО «Ирбис» в полном объеме.
КСП отмечено, что согласно п.3 ст.136 Бюджетного Кодекса РФ муниципальные образования, в бюджетах которых, доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение двух из трех последних превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления».
Так, в 2011 году доля собственных доходов в общей сумме доходов Калашниковского сельского поселения составила 43,5%, а в 2012 году 41,5%.
Кроме того, в соответствии с п.1.3 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится - владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Однако, как показала проверка, муниципальное имущество (здание интерната, расположенное по адресу: Палласовский район, п. Новостройка, ул.Школьная,6) находится в собственности Палласовского муниципального района. Соответственно, Администрация Калашниковского сельского поселения не вправе была заключать договор и производить оплату за работу оценщика по оценке указанного объекта, так как не являлась собственником указанного имущества. Выявленный факт является нарушением ст.38 БК РФ «Принципа адресности и целевого характера бюджетных средств», ответственность за которое предусмотрена ст. 12.1. Кодекса Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 года №1693-ОД.
При проверке МКОУ ДОД «СЮН» установлено, что согласно Перечню недвижимого имущества, переданного в оперативное управление, хозяйственное ведение, в аренду по состоянию на 01.01.2013 года, предоставленному КУМИ, нежилое здание, расположенное по адресу: г.Палласовка, ул.Советская,28а, общей площадью 240,7 кв.м передано в оперативное управление (договор о закреплении имущества на праве оперативного управления от 06.08.2009 года) МКОУ ДОД «СЮН».
В проверяемом периоде нежилое помещение площадью 20,0 кв.м., в данном здании занимало Федеральное государственное бюджетное учреждение «Волгоградский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее ФГБУ «Волгоградский ЦГМС»), на основании договора аренды нежилого помещения от 10.01.2006 года, сумма арендной платы по указанному договору определена в размере 25 920,00 рублей в год или 2160,0 рублей в месяц.
Договор аренды на 2011-2012 годы между ФГБУ «Волгоградский ЦГМС» и МКОУ ДОД «СЮН» не заключался, (последний договор аренды нежилого помещения действовал с 10.01.2006 года по 31.12.2006 года, заявление о расторжении договора отсутствует). Однако фактически ФГБУ «Волгоградский ЦГМС» данное помещение занимало непрерывно с 2006 года и по настоящее время.
В соответствии с п.4. ст.6.3 Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Палласовского муниципального района» №14/4 от 22.12.2011 года, казенное учреждение Палласовского муниципального района не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Комитета по управлению муниципальным имуществом Палласовского муниципального района.
Однако договорные отношения между ФГБУ «Волгоградский ЦГМС» и МКОУ ДОД «СЮН», согласованные с собственником муниципального имущества, не оформлены. Кроме того, перерасчет арендной платы с учетом индексации и в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в проверяемом периоде не производился. Задолженность по арендной плате по недействующему расчету согласно справке, исх.№11 от 05.02.2013 года, представленной МКОУ ДОД «СЮН» за период с 2010 года по 2012 год составляет 77 760,0 рублей.
КСП отмечает, что ФГБУ «Волгоградский ЦГМС» отсутствует в реестре арендаторов за 2011-2012 годы.
Таким образом, на основании изложенного в действиях Директора МКОУ ДОД «СЮН» установлено нарушение п.4. ст.6.3 Положения «О порядке управления и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Палласовского муниципального района» №14/4 от 22.12.2011 года, ответственность за которое предусмотрена ст.5.6. Кодекса Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 года №1693-ОД.
При проверке МКОУ ДОД «ДЮЦ» установлено, что согласно Перечню недвижимого имущества, переданного в оперативное управление, хозяйственное ведение, в аренду по состоянию на 01.01.2013 года, представленному КУМИ нежилое здание, расположенное по адресу: Палласовский район, г.Палласовка, ул.Совхозная, 23, общей площадью 1095,6 кв.м передано в оперативное управление (договор о закреплении имущества на праве оперативного управления от 16.03.2010 года) МКОУ ДОД «ДЮЦ».
В проверяемом периоде нежилое помещение площадью 16,7 кв.м., в данном здании занимало МО МВД России «Палласовский», на основании Соглашения о порядке пользования нежилым помещением от 17.05.2012 года, заключенного между МКОУ ДОД «ДЮЦ» и МО МВД России «Палласовский». Однако договор аренды нежилого помещения на 2011-2012 годы не заключался, а фактически МО МВД России «Палласовский» данное помещение занимает.
В соответствии с п.33.1 ст.14 Федерального закона №131- ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции.
Однако данное помещение, как уже ранее было отмечено, находится в собственности Палласовского муниципального района.
В соответствии с ч.3 ст.17.1. Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования осуществляется в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
В соответствии с п.4. ст.6.3 Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Палласовского муниципального района» №14/4 от 22.12.2011 года, казенное учреждение Палласовского муниципального района не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Комитета по управлению муниципальным имуществом Палласовского муниципального района.
При этом договорные отношения между МО МВД России «Палласовский» и МКОУ ДОД «ДЮЦ», согласованные с собственником муниципального имущества не оформлены.
Таким образом, на основании изложенного в действиях Директора МКОУ ДОД «ДЮЦ» усмотрено нарушение п.4.ст.6.3 Положения №14/4 от 22.12.2011 года, ответственность за которое предусмотрена ст.5.6. Кодекса Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 года №1693-ОД.
В результате проведенных встречных проверок КСП отмечает отсутствие должного контроля со стороны КУМИ за объектами муниципальной собственности, так как нежилые помещения, являющиеся муниципальной собственность сдаются в аренду без согласия собственника, а также выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств, нарушения порядка заключения договоров, определенного федеральным законодательством.
Меры, принимаемые Комитетом по управлению муниципальным имуществом по взысканию задолженности по арендной плате
По представленной КУМИ информации, задолженность за арендаторами земли на 01.01.2011г. числилась в сумме 2012,3 т.рублей. На 01.01.2012 года начисления по арендной плате за земельные участки составляли в сумме 8829,0 т.рублей, задолженность- 2260,1 т.рублей или 25,6% от начисленной, на 01.01.2013 года начисления составили 8034,0 т.рублей, задолженность- 2826,3 т.рублей или 35,2% от начислений. Следует отметить, что задолженность по арендной плате за земельные участки в 2012 году значительно увеличилась на 566,2 т.рублей или 25.1% по сравнению с 2011 годом.
Задолженность по арендной плате за имущество по состоянию на 01.01.2011 года составляла 498,7 т.рублей. Сумма начисленной арендной платы на 01.01.2012года составила 5412,7 т.рублей, задолженность- 470,0 т.рублей или 8,7% от начислений, на 01.01.2013 года начисления составляют в сумме- 4535,2 т.рублей, задолженность 1534,8 т.рублей или 33,8 % от начислений, что на 1064,8 т.рублей выше 2011 года.
На 01.01.2013 года основными задолжниками по арендной плате за землю являются:
ОАО «ФСК ЕЭС»- 126746,78 рублей (на 01.01.2012г.- 29185,61 рублей);
ООО «СТЕП ЛЭМ БИФ»- 351311,88 рублей (на 01.01.2012г.- 184987,38 рублей);
ИП Косенко С.Н.- 47969,36 рублей (на 01.01.2012г.- 11329,0 рублей);
ООО «Палласовкаагроплем»- 114242,84 рублей (на 01.01.2012г.- 69529,0 рублей);
СПК «Красный октябрь»- 103989,48 рублей (на 01.01.2012г.- 14855,64 рублей);
СПК племзавод «Ромашковский»- 270922,57 рублей (на 01.01.2012г.- 152564,0 рублей);
СПК «Фурмановский»- 203290,47 рублей (на 01.01.2012г.- 156161,0 рублей);
Гр. Евсеев В.В.- 41170,99 рублей (на 01.01.2012г.- 18700,20 рублей).
Перечень всех задолжников по арендной плате за имущество на 01.01.2013 год:
ИП Рогожкина Т.А.- 353736,14 рублей (на 01.01.2012г.- 90774,74 рублей);
ИП Кичибеков В.Х.- 169239,04 рублей (на 01.01.2012г.- 169239,04 рублей);
ИП Хачатурова О.В.- 138085,60 рублей;
ИП Авдощенко К.А.- 103711,84 рублей;
ООО «ЛМ Сервис-Юг»- 294141,25 рублей (на 01.01.2012г.- 113131,25 рублей).
Комитетом по управлению муниципальным имуществом в течение 2011-2012 гг. предъявлено 57 претензий к арендаторам земельных участков по взысканию арендной платы. В результате в бюджет поступило в добровольном порядке 1281791рублей, взыскано по решению суда 239133 рублей. Направлено в Арбитражный суд 3 требования о включении в реестр кредиторов на сумму 3296,4 т.рублей.
Комитетом по управлению муниципальным имуществом в течение 2011-2012 гг. предъявлено 10 претензий к арендаторам нежилых помещений по взысканию арендной платы. В результате в бюджет поступило в добровольном порядке 410099 рублей, взыскано по решению суда 347290 рублей.
Следует отметить, что при ежегодном снижении объемов поступлений от арендной платы за земельные участки и нежилые помещения, задолженность по указанным поступлениям возрастает. В ряде случаев основными задолжниками являются одни и те же арендаторы: ОАО «ФСК ЕЭС», ООО «СТЕП ЛЭМ БИФ», ИП Косенко С.Н, ООО «Палласовкаагроплем, СПК «Красный октябрь», СПК племзавод «Ромашковский», СПК «Фурмановский», ИП Рогожкина Т.А., ИП Кичибеков В.Х., ООО «ЛМ Сервис-Юг».
Контрольно-счетная палата отмечает, что договорами аренды предусмотрено следующее:
- при неуплате Арендатором арендной платы в двадцатидневный срок с момента наступления сроков платежа Арендодатель вправе взыскать с Арендатора задолженность в установленном порядке;
- что договор аренды подлежит досрочному расторжению, а Арендатор выселению по требованиям Арендодателя, при неуплате или просрочке Арендатором оплаты аренды в установленные сроки, в течение трех месяцев независимо от ее последующего внесения.
Выборочной проверкой установлено, что согласно реестру поступления арендной платы, срок не поступления арендной платы не однократно превышал трех месяцев по следующим арендаторам:
ИП Кичибеков В.Х.о не вносил арендную плату с апреля по июнь 2011 года, с января по май 2012 года, с июля по декабрь 2012 года.
ИП Рогожкина Т.А. с января по апрель 2011 года, с июля по август 2011 года, с октября по декабрь 2011 года, с февраля по апрель 2012 года, с сентября по декабрь 2012 года.
Однако Комитет по управлению муниципальным имуществом меры по расторжению договоров не принял.
Из представленной информации следует, что бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета, предусмотренных п.2 ст.160.1 БК РФ (осуществление начислений, учет и контроль за правильностью исчислений, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а так же осуществление взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов), Комитетом по управлению муниципальным имуществом осуществлялись некачественно и неэффективно.
Основные задачи, указанные в Положении о Комитете по управлению муниципальным имуществом, обеспечение эффективного управления, распоряжение муниципальным имуществом, а так же увеличение поступлений собственных доходов (осуществление полномочий главного администратора доходов), в проверяемом периоде в полной мере не достигнуты.
Эффективность управления и распоряжения муниципальной собственностью,
закрепленной за муниципальными унитарными предприятиями, акциями (долями) хозяйствующих обществ, находящимися в собственности
муниципального района
Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом 15.09.2010 года №928 предусмотрено, что обязанность по эффективному управлению и распоряжению муниципальной собственностью возложена на КУМИ. Основными целями эффективного управления являются:
- увеличение неналоговых доходов бюджета муниципального района;
- стимулирование развития производства, улучшение финансово-экономических
Согласно представленному Комитетом по управлению муниципальным имуществом перечню муниципальных унитарных предприятий Палласовского муниципального района в собственности муниципального района на 01.01.2011г. числилось 5 муниципальных унитарных предприятий (МУП «Палласовский ИПК», МУП «Стройсервис», МУП «Золотое руно», МУП «Центральный городской рынок», МУП «Палласовский экран»). Из действующих пяти муниципальных унитарных предприятий 1 предприятие - МУП «Стройсервис» находится в стадии ликвидации, 1 предприятие МУП «Палласовский экран» в стадии реорганизации, МУП «Палласовский информационно-полиграфический комплекс» преобразован в муниципальное учреждение с апреля 2011 года.
Согласно справке за исх.№87 от 28.01.2013 года, представленной КУМИ на 01.01.2012 года и на 01.01.2013 года в собственности Палласовского муниципального района числилось 3 муниципальных унитарных предприятия: МУП «Золотое руно», МУП «Центральный городской рынок», МУП «Стройсервис». При этом согласно представленному Перечню недвижимого муниципального имущества, переданного в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду на 01.01.2013 года числится 2 муниципальных унитарных предприятий, а именно МУП «Золотое руно», МУП «Центральный городской рынок», то есть МУП «Стройсервис» в данном Перечне не указан. Следовательно, КУМИ не в полной мере осуществляет учет объектов муниципальной собственности и ведение их реестра, что является нарушением ст.5 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Палласовского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Палласовской районной Думы №14/4 от 22.12.2011 года.
Постановлением главы Администрации района от 07 апреля 2011 года № 330 была образована балансовая комиссия по определению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий Палласовского муниципального района Волгоградской области, хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности Палласовского муниципального района Волгоградской области, муниципальных учреждений Палласовского муниципального района, в отношении которых КУМИ Администрации Палласовского муниципального района осуществляет функции и полномочия учредителя.
По результатам заседания балансовой комиссии по определению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий Палласовского района за 2011 год от 16 октября 2012 года МУП «Центральный городской рынок» и МУП «Золотое руно» по постановлению от 20.11.12г. № 1226 был установлен 30%-ный размер отчисления от прибыли, подлежащей перечислению в доход бюджета Палласовского муниципального района по итогам работы 2011 года. Однако, решением Палласовской районной Думы №22/12 от 24 декабря 2010 года «Об утверждении бюджета Палласовского муниципального района на 2011 и плановый период 2012 и 2013 годов» в п.7 установлен 10%-ный размер отчисления от прибыли, подлежащей перечислению части прибыли, муниципальных унитарных предприятий остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет Палласовского муниципального района.
За 2012 год обоснованность перечислений от полученной прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет Палласовского муниципального района не проверена, так как отчетность согласно Положению о балансовой комиссии по определению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий Палласовского муниципального района, утвержденному Постановлением главы Администрации района от 07 апреля 2011 года № 330 предоставляется ежегодно, до 31марта года, следующего за отчетным.
Согласно информации КУМИ на 01.01.2012г. и на 01.01.2013г. МУП «Центральный городской рынок» предоставляет в наем недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении. МУП «Центральный городской рынок» в данный момент находится в стадии приватизации путем акционирования.
МУП «Золотое руно» было создано, а точнее начало свою деятельность в 2010 году. Вид экономической деятельности данного учреждения – деятельность ресторанов и кафе, сдача в наем недвижимого имущества.
В 2011 году МУП «Стройсервис» находилось в стадии ликвидации. В 2012 году имелась возможность финансового оздоровления данного предприятия. Вид экономической деятельности данного учреждения – производства общестроительных работ по возведению зданий и сооружений.
МУП «Палласовский ИПК» в апреле 2011 года преобразовано в МУ «Палласовский ИПК» и в ноябре 2011 года в МБУ «Палласовский ИПК».
Таким образом, из четырех муниципальных унитарных предприятий (действующих в течение года), часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, в 2011 году при плане 99,0 т.рублей была перечислена двумя предприятиями по данным годового отчета (ф.0503127) в сумме 103,8 т.рублей или 104,8% от плана, в том числе: от МУП «Центральный городской рынок» - 76,1 т.рублей, от МУП «Палласовский ИПК» - 27,7 т.рублей.
Решением Палласовской районной Думы №14/7 от 22 декабря 2011 года «Об утверждении бюджета Палласовского муниципального района на 2012 и плановый период 2013 и 2014 годов» в п.7 установлен 30%-ный размер отчисления от прибыли, подлежащей перечислению части прибыли, муниципальных унитарных предприятий остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет Палласовского муниципального района.
Согласно данным годового отчета (ф.0503127) на 01.01.2013 года часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей по итогам 2012 года, при плане 118,4 т.рублей поступила в размере 82,4 т.рублей или 69,6% от плана, (от МУП «Центральный городской рынок»).
В ходе проверки выявлено, что часть прибыли, остающаяся после уплаты налогов и обязательных платежей от МУП «Золотое руно» в размере 1,6 т.рублей поступила на невыясненные платежи (код по БК 10011701010016000180, платежное поручение №85 от 13.12.2012 года).
Доходы от перечисления прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий имеют в последние 2 года тенденцию к сокращению: 2011 год – 103,8 т.рублей, 2012 год – 82,4 т.рублей, что на 20,6% ниже поступлений 2011 года, план на 2013 год – 20,0 т.рублей, что на 75,7% ниже относительно поступлений 2012 года.
КСП отмечает, что МУП «Центральный городской рынок» работал на протяжении 2011-2012 года эффективно (прибыль в 2011 году составила 1083,0 т.рублей), доходы от перечисления прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей составили в 2010 году - 107,5 т.рублей, в 2011 году – 76,1 т.рублей, в 2012 году – 82,4 т.рублей, а доходы от перечисления прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей от МУП «Золотое руно» за последние 3 года поступили только в 2012 году в размере 1,6 т.рублей.
МУП «Золотое руно» в проверяемом периоде помимо деятельности ресторана, сдавало в аренду нежилые помещения, расположенные в здании ресторанного комплекса «Золотое руно» для организации офиса (прибыль в 2011 году составила 5,2 т.рублей). По расчетам КСП МУП «Золотое руно» только от сдачи в аренду нежилых помещений в 2012 году получил 167,0 т.рублей. Кроме того, МУП «Центральный городской рынок» и МУП «Золотое руно» работали непрерывно весь год, соответственно планирование доходов в 2013 году от деятельности указанных предприятий в сумме 20,0 т.рублей неправомерно.
Данная ситуация свидетельствует о том, что управление КУМИ муниципальным имуществом, переданным в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, не позволяет в полной мере достичь целей, предусматриваемых Положением о КУМИ, а именно увеличить неналоговые доходы районного бюджета за счет деятельности муниципальных унитарных предприятий, стимулировать развитие производства, улучшить финансово-экономический показатели деятельности МУП.
Кроме того, в нарушение п.2.3 ст.2 Положения о КУМИ, утвержденного Постановлением Администрации Палласовского муниципального района 928 от 15.09.2010 года, КУМИ не в полной мере осуществляет полномочия главного администратора доходов.
В нарушение Порядка определения и перечня показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий Палласовского муниципального района, утвержденного распоряжением КУМИ №31 от 21.02.2012 года, определение утверждаемых величин показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, КУМИ на 2013 год не осуществлялось. Контроль за указанным распоряжением КУМИ №31 от 21.02.2012 года предусмотрен за председателем КУМИ, однако указанный контроль не осуществлялся.
Комитет по управлению муниципальным имуществом, согласно приложению №1 к решению Палласовской районной Думы №22/12 от 24.12.2010 года к бюджету Палласовского муниципального района на 2011 год и плановый период 2012-2013 гг., к решению Палласовской районной Думы №14/8 от 22.12.2011 года к бюджету Палласовского муниципального района на 2012 год и плановый период 2013-2014 гг. определен администратором доходов, получаемых в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальным районам. Согласно информации, полученной от Комитета по управлению муниципальным имуществом на 01 января 2012 года, комитет является держателем акций следующих акционерных обществ:
- 31,1% акций ОАО «Палласовкамежрайгаз»;
- 25,1 % акций ОАО «Калининское»;
- 100% акций ОАО «Палласовское РАО»;
на 01.01.2013 года:
- 31,1% акций ОАО «Палласовкамежрайгаз»;
- 25,1 % акций ОАО «Калининское».
По решению Совета директоров ОАО «Палласовкамежрайгаз» от 14.05.2012 года дивиденды по акциям не начислялись и не выплачивались. Полученная чистая прибыль распределена на покрытие убытков прошлых лет в размере 1991,64 т.рублей.
Согласно информации КУМИ по состоянию на 01.01.2012 года ОАО «Калининское» с 09.12.2010 года находится в стадии ликвидации, а ОАО «Палласовское РАО» с 09.02.2012 года ликвидировано.
За предшествующие 7 лет (2006-2012 гг.) дивидендов по акциям, принадлежащим Палласовскому муниципальному району, в муниципальный бюджет не поступало, не планируются указанные средства и на 2013 год.
Анализ исполнения программы приватизации
муниципального имущества в 2011-2012 гг.
Комитет по управлению муниципальным имуществом является уполномоченным органом Палласовского муниципального района в сфере приватизации муниципального имущества.
Правовые основы приватизации объектов муниципальной собственности определены Федеральным законом от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Устава Палласовского муниципального района», Положением о порядке приватизации муниципального имущества Палласовского муниципального района, утвержденным решением Палласовской районной Думы Волгоградской области от 26 августа 2008 года №6/11(действовало до 16.11.2012 года), Положением о порядке приватизации муниципального имущества Палласовского муниципального района, утвержденным решением Палласовской районной Думы Волгоградской области от 16 ноября 2012 года №10/2.
Решением Палласовской районной Думы от 24.12.2010г. №22/12, в составе приложений (№16) к бюджету района на 2011-2013 годы, утверждена программа приватизации (продажи) муниципального имущества Палласовского муниципального района на 2011-2013 годы. Данной программой предусмотрена продажа четырех объектов недвижимого имущества в 2011 году:
Продажа движимого имущества в 2011году программой приватизации первоначально не предусматривалась.
Решениями Палласовской районной Думы: от 27.01.2011г. №1.6, от 29.04.11г. №4.7, от 27.05.2011г. №5.6, от 10.08.2011г. №8.11, от 16.11.11г. №12.4, от 22.12.2011г. №14.7 были внесены изменения в программу приватизации на 2011год. В перечень объектов недвижимого имущества, подлежащего приватизации, включены дополнительно 12 объектов.
В перечень объектов движимого имущества, подлежащего приватизации, включены дополнительно 1 объект- автомобиль ГАЗ САЗ- 3507, остаточной стоимостью 10,2 т.рублей.
Нежилое здание, г.Палласовка, ул.Куйбышева, 1, строение 2, остаточной стоимостью 20,4 т.рублей из перечня приватизации исключено.
Всего поступило доходов в бюджет Палласовского муниципального района от реализации муниципального имущества в 2011 году 9179,6 т.рублей.
Часть имущества, запланированная в программе приватизации, в 2011 году не реализована, из 15 запланированных к реализации объектов продано всего 5 объектов.
Контрольно-счетная палата отмечает, что в нарушение статьи 5 Положения о порядке приватизации муниципального имущества Палласовского муниципального района в программе приватизации имущества за 2011 год не указаны предполагаемые сроки приватизации.
Решением Палласовской районной Думы от 22.12.2011г. №14, в составе приложений (№16) к бюджету района на 2012-2014 годы, утверждена программа приватизации (продажи) муниципального имущества Палласовского муниципального района на 2012-2014 годы. Данной программой предусмотрена продажа трех объектов недвижимого имущества в 2012 году.
В перечень объектов движимого имущества, подлежащего приватизации, включены:
- ВАЗ-21214 (lada) остаточной стоимостью 126,2 т.рублей;
- ВАЗ-21150 остаточной стоимостью 30,7 т.рублей.
Решениями Палласовской районной Думы: от 30.03.2012г. №3/12, от 11.05.12г. №4/8, от 24.08.2012г. №7/17 были внесены изменения в программу приватизации на 2012 год. В перечень объектов недвижимого имущества, подлежащего приватизации, включены дополнительно 12 объектов.Перечень объектов движимого имущества, подлежащего приватизации остался без изменений.
Поступления от реализации муниципального имущества в 2012 году составили 3175,1 т.рублей.
В отношении объектов: нежилое здание с земельным участком, расположенное по адресу: г.Палласовка, ул. Ушакова,3; нежилое помещение, расположенное по адресу: г.Палласовка, ул. Первомайская, 8б/2; здание с земельным участком по адресу: Палласовский район, п.Эльтон, ул.Пушкина,45в, проведены процедуры, предусмотренные ФЗ от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», торги признаны несостоявшимися в связи с отсутствием поданных заявлений.
Необходимо отметить, что в нарушение статьи 5 Положения о порядке приватизации муниципального имущества Палласовского муниципального района в программе приватизации имущества за 2012 год не указаны предполагаемые сроки приватизации.
Несоблюдение данной нормы способствует затягиванию процесса приватизации, что в свою очередь приводит к не эффективному управлению и распоряжению муниципальной собственностью в Палласовском муниципальном районе.
Проведенный анализ выявил тенденцию ежегодного сокращения поступления доходов от приватизации муниципального имущества. Так, например, в 2011 году указанные поступления составили 9179,6 т.рублей, в 2012 году- 3175,1 т.рублей, в 2013 году планируется 1650,0 т.рублей, что привело к общему снижению объема собственных доходов муниципального бюджета.
Договоры безвозмездного пользования нежилым помещением, являющимся муниципальной собственностью Палласовского муниципального района
КУМИ предоставляет нежилые помещения в безвозмездное пользование на основании статьи 7.2 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Палласовского муниципального района Волгоградской области №14/4 от 22.12.2011 года, где пунктом 1 данной статьи предусмотрено, что «Муниципальное имущество может предоставляться в безвозмездное пользование. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимается на основании постановления администрации Палласовского муниципального района в соответствии с требованиями части 1 статьи 17.1 Федерального закона РФ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
По представленной КУМИ информации количество договоров безвозмездного пользования нежилым имуществом на 01.01.2011 года составляло 11 договоров, на 01.01.2012 года, на 01.01.2013 года - 12 договоров, то есть количество договоров по сравнению с 2011 годом увеличилось. Из них договора заключены с:
- Государственным казенным учреждением «Центр социальной защиты населения по Палласовскому району», договор №4 от 05.12.2006г. безвозмездного пользования нежилым помещением от 05.12.2006г., по адресу г.Палласовка, ул.Первомайская, 1 «б», общей площадью 225,5 кв.м., сроком действия с 01.01.2007г. по 01.01.2022г. Дополнительным соглашением от 18.02.2011 года, размер занимаемой площади составил 221,8 кв.м.;
- Территориальным управлением Палласовского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, договор №8 безвозмездного пользования нежилым помещением от 21.11.2007г., по адресу г.Палласовка, ул.Коммунистическая, 2, общей площадью 211,7 кв.м., сроком действия с 21.11.2007г. по 26.05.2014г. Дополнительным соглашением от 25.06.2010 года, размер занимаемой площади составил 142,0 кв.м.;
- Управлением Федеральной регистрационной службы по Волгоградской области, договор б/н безвозмездного пользования нежилым помещением от 02.12.2008г., по адресу г.Палласовка, ул.Остравская, 15, общей площадью 216,2 кв.м., сроком действия- бессрочно. Дополнительным соглашением от 15.11.2012 года, размер занимаемой площади составил 361,9 кв.м.;
- Территориальным органом Федеральной службы Государственной статистики по Волгоградской области, договор №7 безвозмездного пользования нежилым помещением от 20.11.2007г., по адресу г.Палласовка, ул.Остравская, 15, общей площадью 39,4 кв.м., сроком действия- с 01.01.2008г. по 31.12.2056года;
- Волгоградоблгостехнадзор Администрации Волгоградской области, договор №2 безвозмездного пользования нежилым помещением от 02.12.2008г., по адресу г.Палласовка, ул.Первомайская, 1 «б», общей площадью 13,7 кв.м., с сроком действия- бессрочно;
- Казачьим обществом станицы «Мирная», договор б/н безвозмездного пользования нежилым помещением от 16.05.2005г., по адресу г.Палласовка, 7 квартал, д.10, общей площадью 30,0 кв.м., сроком действия- бессрочно;
- Волгоградским региональным отделением Всероссийской общественной организации «Молодая гвардия Единой России», договор №4 безвозмездного пользования нежилым помещением от 12.07.2010г., по адресу г.Палласовка, ул.Комсомольская, 5, общей площадью 15,3 кв.м., сроком действия с 12.07.2010г. по 15.07.2013г.;
- Администрацией городского поселения г. Палласовка Палласовского муниципального района Волгоградской области, договор №1 безвозмездного пользования нежилым помещением от 17.01.2011г., по адресу г.Палласовка, ул.Первомайская, 1б, общей площадью 214,8 кв.м., сроком действия с 17.01.2011г. по 30.12.2013г.;
- Контрольно-счетной палатой, договор №2 безвозмездного пользования нежилым помещением от 21.01.2010г., по адресу г.Палласовка, ул.Коммунистическая, 2, общей площадью 11,6 кв.м., сроком действия с 20.01.2010г. по 06.02.2015г.;
- Палласовской районной Думой, договор №1 безвозмездного пользования нежилым помещением от 21.01.2010г., по адресу г.Палласовка, ул.Коммунистическая, 2, общей площадью 54,4 кв.м., сроком действия с 21.01.2010г. по 31.12.2012г.. Дополнительным соглашением №2 от 30.12.2011 года, размер занимаемой площади составил 57,05 кв.м.;
- Местной мусульманской религиозной организацией «Махалля Мечеть №1338 п. Эльтон Палласовского района Волгоградской области», договор №7 безвозмездного пользования нежилым помещением от 03.07.2009г., по адресу Палласовский район, п.Эльтон ул.Школьная, 15, общей площадью 300,0 кв.м., сроком действия- бессрочно. Дополнительным соглашением №2 от 30.12.2011 года, размер занимаемой площади составил 57,05 кв.м.;
- Местной мусульманской религиозной организацией «махалля Мечеть №791 г. Палласовки, договор №1 безвозмездного пользования нежилым помещением от 23.08.2012г., по адресу Палласовский район, п.Вишневка ул.Восточная, 2, общей площадью 381,7 кв.м., сроком действия с 23.08.2012г. по 23.08.2017г. Дополнительным соглашением №2 от 30.12.2011 года, размер занимаемой площади составил 57,05 кв.м..
Контрольно-счетная палата отмечает, что в соответствии с п.3.15 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области, утвержденного Постановлением Администрации Палласовского муниципального района от 15.09.2010 года №928, предусмотрено ведение реестра договоров безвозмездного пользования муниципального имущества. Так, в ходе проверки выявлены дополнительно договора безвозмездного пользования не жилым помещением, которые не включены в данный реестр:
- договор безвозмездного пользования нежилым помещением б/н от 02.03.2010года, заключенный с Комитетом по образованию Администрации Палласовского района, расположенного по адресу: г.Палласовка ул. Коммунистическая, 2, общей площадью 288,9 кв.м.;
- договор безвозмездного пользования нежилым помещением №4 от 21.12.2011года, заключенного с Федеральным бюджетным учреждением «Кадастровая палата» по Волгоградской области, расположенного по адресу: г.Палласовка ул. Остравская, 15, общей площадью 15,7 кв.м.
Необходимо отметить, что с Федеральным бюджетным учреждением «Кадастровая палата» по Волгоградской области заключено два договора, в одном случае, договор №4 от 21.12.2011 года на передачу в безвозмездное пользование нежилого помещения, являющегося объектом муниципальной собственности Палласовского муниципального района Волгоградской области нежилое помещение расположенное по адресу: по адресу: г.Палласовка ул. Остравская, 15, общей площадью 15,7 кв.м., в другом случае, договор №12-к от 30.07.2010г. о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью Палласовского муниципального района расположенного по адресу г.Палласовка ул. Остравская, 15, общей площадью 25,7 кв.м., с предоставлением льготы в размере 25%.
Так же необходимо отметить, что в здании Администрации Палласовского муниципального района, расположенном по адресу: г.Палласовка, ул. Коммунистическая, 2, находятся следующие организации: Территориальная избирательная комиссия Палласовского района; Автоматизация и информация избирательных процессов Избирательной комиссии Волгоградской области (системного администратора ТИК Палласовского района); Муниципальное казенное учреждение по техническому обеспечению деятельности Администрации Палласовского муниципального района. В ходе проверки выявлено, что с выше указанными учреждениями не оформлены договорные отношения, сответственно у данных учреждений отсутствуют правовые основания для нахождения в здании Администрации Палласовского муниципального района.
Указанные факты свидетельствуют о нарушении КУМИ ряда статей, предусмотренных в Положении о КУМИ от 15.09.2010 года №928, где говорится о том, что КУМИ в соответствии с п. 3.5 «от лица администрации Палласовского муниципального района осуществляет функции арендодателя муниципального имущества и земельных участков в пределах своих полномочий»; п.3.7 «от лица администрации Палласовского муниципального района заключает договоры на использование муниципального имущества и земельных участков»; п.3.15 «ведет реестр договоров аренды муниципального имущества и земельных участков». Следовательно, КУМИ не в полной мере осуществляет учет объектов муниципальной собственности и ведение их реестра, что является также нарушением ст.5 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Палласовского муниципального района Волгоградской области №14/4 от 22.12.2011 года.
Контрольно-счетная палата отмечает, что доходная часть бюджета Палласовского муниципального района за счет собственных средств составляет менее 30%. В 2011 году доля собственных доходов в составе общих доходов составила 24,1%, в 2012 году- 28,8 %. Комитет по управлению муниципальным имуществом является главным администратором доходов муниципального бюджета в части поступления неналоговых доходов.
Согласно задачам Комитета, утвержденным в Положении от 15.09.2010 года №928, п.2.2 одной из задач является обеспечение эффективного управления, распоряжения имуществом, являющимся собственностью Палласовского муниципального района и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Палласовского муниципального района. Так как поступления в бюджет муниципального района из бюджетов вышестоящего уровня составляют более 70%, предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование необоснованно. Данная ситуация свидетельствует о неэффективном управлении муниципальным имуществом и финансами.
Следует отметить, что предоставляя нежилые помещения в безвозмездное пользование Администрация Палласовского муниципального района в своем положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Палласовского муниципального района Волгоградской области, утвержденном решением Палласовской районной Думы №14/4 от 22.12.2011 года. ссылается на часть1 статьи 17.1 Федерального закона РФ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Однако КСП отмечает, что ссылка на данную статью не корректна, так как данная статья предусматривает несколько вариантов предоставления имущества государственным и муниципальным учреждениям, кроме договоров безвозмездного пользования в отношении организаций заключаются договора аренды, договора доверительного управления имуществом и иные договора.
КСП провела анализ и установила, что при сдаче помещений в аренду доходы муниципального бюджета могли бы значительно увеличиться. Так, при расчетах Контрольно-счетной палатой установлена средняя стоимость 1 кв.м.:
1) по ул.Первомайская, 1 «б» (близлежащее здание, находящееся к ул. Комсомольская,5) - согласно оценки от 17.08.2012г. ООО «Областной центр оценки» здания по ул.Комсомольская, 5 стоимость 1 кв.м. составляет 149,15 рублей в месяц. Соответственно арендная плата за помещение занимаемое:
Территориальным управлением по Палласовскому району Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области общей площадью 221,8 кв.м составит в месяц -33081,47 рублей (149,15*221,8), а в год- 396977,64 рублей.
Волгоградоблгостехнадзор Администрации Волгоградской области общей площадью 13,7 кв.м. составит в месяц- 2043,36 рублей (149,5*13,7), а в год- 24520,26 рублей.
2) по ул.Остравская, 15, согласно оценки от 18.05.2012г. ИП Лупенко Н.В. здания по ул.Остравская, 15, стоимость 1 кв.м. составляет 203,05 рублей в месяц. Соответственно арендная плата за помещение занимаемое:
Управлением Федеральной регистрационной службы по Волгоградской области, общей площадью 361,9 кв.м. составит в месяц -73483,80 рублей (203,05*361,9), а в год- 881805,54 рублей.
Территориальным органом Федеральной службы Государственной статистики по Волгоградской области общей площадью 39,4 кв.м. составит в месяц- 8000,17 рублей (203,05*39,4), а в год- 96002,04 рублей.
Федеральным бюджетным учреждением «Кадастровая палата» по Волгоградской области общей площадью 15,7 кв.м. составит в месяц – 3187,89 рублей (203,05*15,7), а в год- 38254,62 рублей.
3) по ул.Коммунистическая, 2, согласно оценки от 23.11.2012г. ООО «Областной центр оценки» помещения по ул. Коммунистическая, 2, стоимость 1 кв.м. составляет 255,28 рублей в месяц. Соответственно арендная плата за помещение занимаемое:
Территориальным управлением Палласовского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, общей площадью 142,0 кв.м. составит в месяц – 34687,76 рублей (255,28*142,0), а в год- 416253,12 рублей.
Упущенная выгода в год по 6 договорам составляет 1853813,22 рублей.
Муниципальный район в праве предоставлять льготы отдельным организациям и учреждениям, оказывающим особо значимые социальные и другие услуги. При предоставлении льгот по шести организациям в сумме 50% доходы бюджета муниципального района составили бы- 926906,61 рублей, при 25% льготе- 463453,31рублей.
Заключение договоров с организациями: Территориальное управление по Палласовскому району Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области; Волгоградоблгостехнадзор Администрации Волгоградской области; Управление Федеральной регистрационной службы по Волгоградской области; Территориальный орган Федеральной службы Государственной статистики по Волгоградской области; Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата» по Волгоградской области; Территориальное управление Палласовского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области на основе арендной платы является дополнительным резервом пополняемости доходной базы бюджета Палласовского муниципального района.
Председатель Контрольно-счетной палаты
Палласовского муниципального района С.Ш. Гамидова