Пример: тарифы на услуги ЖКХ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
ПАЛЛАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
E-mail: ksp_ pal@mail.ru ; ОГРН 1093454002894, ИНН/ КПП 3423024015/342301001
ОТЧЕТ
по результатам проверки реализации в Палласовском муниципальном районе долгосрочной целевой инвестиционной программы «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области на 2012-2014 годы» за 2012 год и первый квартал 2013 года
28.06.13г. г. Палласовка
На основании плана работы Контрольно-счетной палаты Палласовского муниципального района, утвержденного распоряжением палаты №56 от 26.12.12г., Решения о проведении совместного контрольного мероприятия с контрольно-счетной палатой Волгоградской области «Проверка реализации долгосрочной целевой инвестиционной программы «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области на 2012-2014 годы» за 2012 год и первый квартал 2013 года в Палласовском муниципальном районе была проведена указанная проверка.
Проверка проводилась с 03.06.13г. по 28.06.13г.
Объекты проверки:
- Администрация Палласовского муниципального района;
- Администрация городского поселения г. Палласовки;
- Администрация Эльтонского сельского поселения Палласовского муниципального района;
- Администрация Савинского сельского поселения Палласовского муниципального района;
- Фонд благоустройства города Палласовки.
Состав проверяющих: Гамидова С.Ш. – председатель КСП, Рогожкина Е.С. – старший инспектор КСП.
Общие сведения
В соответствии с законом Волгоградской области от 30.12.2004 года №982-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Палласовского района и муниципальных образований в его составе» муниципальное образование Палласовский район наделен статусом муниципального района с административным центром в городе Палласовке. В составе Палласовского муниципального района образовано одно городское поселение г. Палласовка и четырнадцать сельских поселений (Революционное, Ромашковское, Комсомольское, Эльтонское, Степновское, Заволжское, Гончаровское, Калашниковское, Венгеловское, Краснооктябрьское, Савинское, Кайсацкое, Лиманное, Приозерное). В состав территорий городского и сельских поселений входят 54 населенных пункта, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения.
Администрация Палласовского муниципального района Волгоградской области – исполнительный орган местного самоуправления Палласовского муниципального района, который осуществляет свою деятельность на основании Положения об Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области, утвержденного постановлением Администрации Палласовского муниципального района от 26 ноября 2010 года №1203.
Юридический адрес и местонахождение: 404260, Россия, Волгоградская область, Палласовский район, г. Палласовка, ул. Коммунистическая, 2.
ИНН 3423016222
КПП 342301001.
Телефоны: (884492) 6-55-56, 6-29-86
Организация сбора и вывоза ТБО
Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов отнесена к вопросам местного значения поселений, а организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесена к вопросам местного значения муниципального района.
Указанные полномочия закреплены в Уставе Палласовского муниципального района, Уставах городского и сельских поселений Палласовского муниципального района.
Положения об организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора утверждены в 11-ти поселениях муниципального района за исключением: Лиманного с/поселения, Революционного с/поселения, Заволжского с/поселения, Калашниковского с/поселения (в двух из указанных поселений правовые акты отменены на основании заключений прокуратуры в 2010 году).
В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (Градостроительный кодекс Российской Федерации от 07.05.1998г. №73-ФЗ, Закон Российской Федерации «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года №89-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 г. №609, Санитарные правила содержания территорий населенных мест ( СанПиН 42-128-4690-88), постановление Госстроя России от 21.08.2003 №152 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации») руководители органов местного самоуправления- заказчики генеральных планов городских и сельских поселений- при подготовке заданий на разработку и корректировку градостроительной документации должны обеспечить разработку генеральных схем очистки территорий населенных пунктов.
В соответствии с п. 1.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденными Минздравом СССР 05.08.1988 №4690-88 (далее СанПиН 42-128-4690-88) система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
Пунктом 10 постановления Администрации Палласовского муниципального района от 17.09.2008г. №844 «Об утверждении Порядка организации утилизации и переработки бытовых отходов на территории Палласовского муниципального района» предусмотрено, что органы местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав Палласовского муниципального района, обеспечивают разработку схем санитарной очистки населенных пунктов, предусматривающих их своевременное удаление, а также сбор и вывоз отходов.
Однако, в нарушение указанных выше правовых актов, генеральные схемы санитарной очистки территорий поселений Палласовского муниципального района отсутствуют по всех 15-ти поселениях.
Всего на территории Палласовского муниципального района Волгоградской области по состоянию на 01.01.2012 года проживало 42792 человек, на 01.01.2013г – 42375 человек.
Нормы накопления ТБО утверждены только в городском поселении г. Палласовки, распоряжением Администрации городского поселения от 10.12.2008 г. №257-р и составляют:
-
Указанные нормы являются едиными для всех потребителей, без учета характера проживания в жилом фонде различных категорий (благоустроенного жилого фонда и неблагоустроенного).
В Эльтонском сельском поселении нормы накопления ТБО применяются МУП «Кристалл» на основании согласованного норматива с Администрацией поселения от 25.10.2011г. №35 в объеме
В 11-ти поселениях разработана документация по инвентаризации образующихся отходов производства и потребления, исполнителем которой является ООО «ЭкоСтройПроект» (г. Волгоград, пл. Павших борцов, 2). Согласно представленной инвентаризации нормативы образования ТБО по всем поселениям одинаковые и составили:
-
В двух поселениях документация по инвентаризации образующихся отходов производства и потребления в проверяемом периоде не заказывалась и не разрабатывалась.
При составлении расчетов образования объема твердых бытовых отходов в сельских поселениях Палласовского муниципального района Контрольно-счетная палата применяла нормы, установленные ООО «ЭкоСтройПроект» в инвентаризации образующихся отходов производства и потребления в поселениях.
Расчетный объем ТБО от населения на территории Палласовского муниципального района численностью 42375 человек на 01.01.2013г. составил 227,82 м. куб. в сутки или
В Палласовском муниципальном районе во всех поселениях применяется бесконтейнерная система сбора и вывоза мусора. На территории городского поселения г. Палласовка транспортом (мусоровозами) Фонда благоустройства г. Палласовки в соответствии с утвержденными графиками, в Эльтонском сельском поселении транспортом (мусоровоз) МУП «Кристалл» в соответствии с утвержденным маршрутом (только на территории поселка без учета прилегающих хуторов и железнодорожных разъездов). В Савинском сельском поселении транспортом ТОСа «Бурсы», полученного в аренду ( за плату) от Администрации сельского поселения.
В остальных 13-ти поселениях района население самостоятельно осуществляет вывоз мусора на площадки временного хранения ТБО. В отдельных поселениях с помощью индивидуальных предпринимателей ( их транспортом).
В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» хранение отходов –это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, срок складирования отходов предусмотрен не более чем шесть месяцев. Однако с площадок в поселениях района мусор для дальнейшей утилизации и захоронения не вывозится.
Всего на территории Палласовского муниципального района имеется 10 контейнеров - в Эльтонском сельском поселении, 3 штуки из которых хранятся в гараже Администрации. Остальные 7 штук используются как урны, установлены возле магазинов, на кладбищах, то есть не используются для ежедневного сбора и вывоза бытовых отходов и мусора от населения.
Исполнение мероприятий долгосрочной целевой инвестиционной программы «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области на 2012-2014 годы» за 2012 год и первый квартал 2013 года
Постановлением Администрации Волгоградской области от 10.10.2011 года №575-п (далее постановление №575-п) утверждена долгосрочная целевая инвестиционная программа «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области» на 2012-2014годы. Указанной программой предусмотрено участие в программе Палласовского муниципального района в двух мероприятиях программы за счет средств муниципального бюджета на общую сумму 1469,0 т. рублей:
- сбор, вывоз и утилизации ртутьсодержащих отходов от организаций бюджетной сферы и населения городских округов и муниципальных районов» в сумме 39,0 т. рублей;
- ликвидация несанкционированных объектов размещения отходов на территориях городских округов и муниципальных районов» в сумме 1430,0 т.
Кроме того, на территории Палласовского муниципального района в 2014 году планируется размещение полигона твердых бытовых отходов.
Администрацией Палласовского муниципального района в целях реализации полномочий, предусмотренных пунктом 9 статьи15, пунктом 14 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2013 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьей 6 п.1 пп. 9,14 Устава Палласовского муниципального района от 21.06.2005 №5/1, утверждены: постановлением от 17 сентября 2008 года №844 Порядок организации утилизации и переработки бытовых отходов на территории Палласовского муниципального района, постановлением от 16.09.2008 года №834 Порядок организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории Палласовского муниципального района.
Между Комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области и Палласовским муниципальным районом было заключено Соглашение «О намерениях участия в реализации и финансировании мероприятий долгосрочной целевой инвестиционной программы» от 22.07.2011 года.
Данным Соглашением установлено, что подготовка и участие в реализации долгосрочной целевой инвестиционной программы «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области» в 2012-2014годах, соответствует взаимным интересам сторон, и они намереваются содействовать в мероприятиях по осуществлению Программы.
В связи с этим, стороны согласились о включении мероприятий Палласовского муниципального района в состав Программы в рамках полномочий органа местного самоуправления, установленных действующим законодательством, предусматривающих финансирование за счет средств бюджета Палласовского муниципального района. Перечень мероприятий соответствует мероприятиям, указанным в постановлении №575-п от 10 октября 2011 года. Общая сумма средств бюджета Палласовского муниципального района на участие в Программе на 2012-2014 гг. составила 1469,0т. рублей, средства областного бюджета по Программе не предусмотрены.
Поселения, входящие в состав Палласовского муниципального района, в Программе не участвовали, документального согласия на участие не подавали.
Отчетность муниципального района о выполнении мероприятий Программы по Соглашению предусмотрена ежеквартально. Указанные отчеты Администрацией Палласовского муниципального района в соответствии с установленными сроками направлялись в Комитет охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области. Информация, представленная в отчетах, о выполнении мероприятий в количественном и суммовом выражении соответствует утвержденным плановым назначениям. Однако в ходе проверки установлено расхождение в сумме 4,7 т. рублей на мероприятие по организации сбора, вывоза и ртутьсодержащих отходов от организаций бюджетной сферы и населения.
Сбор, вывоз и утилизация ртутьсодержащих отходов от организаций бюджетной сферы и населения городских округов и муниципальных районов
Постановлением предусмотрено участие в программе (п.4.1) Палласовского муниципального района за счет средств муниципального бюджета в «сборе, вывозе и утилизации ртутьсодержащих отходов от организаций бюджетной сферы и населения городских округов и муниципальных районов» в сумме 39,0 т. рублей, в том числе по годам:
2012 год -21,0 т. рублей;
2013 год -8,0 т. рублей;
2014 год – 10,0 т. рублей.
Анализ ведомственной целевой программы «Улучшение экологического состояния Палласовского муниципального района Волгоградской области» на 2012-2014гг., утвержденной постановлением Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области от 19.12.2011 года №1389 показал, что одним из мероприятий программы (п.5) предусмотрена «организация приема ртутьсодержащих ламп» на общую сумму 71,44 т. рублей, в том числе по годам:
2012 год- 21,61 т. рублей;
2013 год – 22,78 т. рублей;
2014 год -27,05 т. рублей, то есть район предусмотрел на реализацию указанного мероприятия собственных средств больше как в целом, так и по каждому планируемому году.
При формировании бюджета муниципального района на 2013-2015 годы в ведомственную программу Администрацией района на основании постановления от 20.11.2012г. №1228 были внесены изменения в финансирование указанного мероприятия по годам, и объем финансирования составил: на 2012 год -21,61 т. рублей, на 2014 год – 50,83 т. рублей. То есть на 2013 год в бюджете муниципального района средства на организацию приема ртутьсодержащих ламп не предусмотрены.
Администрация Палласовского муниципального района письмом от 29.12.12 г. №3591/173 направляла в Комитет охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области значения показателей и объемы финансирования мероприятий на 2013-2014 годы, включенных в долгосрочную целевую инвестиционную программу, однако изменения на 2013 год в сумме 8,0 т. рублей в областной программе не откорректированы.
Проверка исполнения предусмотренного областной и районной ведомственной целевыми программами мероприятия «по сбору, вывозу и утилизации ртутьсодержащих отходов» показала следующее:
Главой Палласовского муниципального района было заключено Соглашение с главой городского поселения г. Палласовка о передаче осуществления части полномочий органами местного самоуправления от 19 ноября 2012 года. Указанным Соглашением предусмотрена передача части полномочия по организации мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды. Объем межбюджетных трансфертов составил 21,61 т. рублей.
КСП отметила в ходе проверки, что ведомственная целевая программа «Улучшение экологического состояния Палласовского муниципального района Волгоградской области» на 2012-2014гг., была утверждена до принятия бюджета Палласовского муниципального района на 2012-2014гг., и средства на реализацию мероприятий программы были предусмотрены в полном объеме (приложения №11,13 к решению Палласовской районной Думы от 22.12.2011г. №14/8). Однако район заключил Соглашение с городским поселением только в конце года - 19 ноября 2012г. А средства для реализации переданных полномочий поступили, согласно выписке из лицевого счета №02293055600 от 24.12.2012г., в Администрацию городского поселения 24 декабря 2012 года. То есть Администрацией Палласовского муниципального района несвоевременно была проведена работа по заключению Соглашения и передаче средств в городское поселение г. Палласовки.
Указанное в Соглашении от 19.11.12г. полномочие по «организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды» не соответствует указанным в ведомственной программе мероприятиям «организация приема ртутьсодержащих ламп». По мнению КСП, переданные межбюджетные трансферты в сумме 21,6 т. рублей на «организацию приема ртутьсодержащих ламп» следовало указать в Соглашении как на передачу части полномочия «по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов».
Проверкой исполнения переданных полномочий районом городскому поселению установлено, что городское поселение средства в сумме 21,6 т. рублей, полученные по Соглашению, направило на ликвидацию несанкционированных свалок на основании платежного поручения от 25.12.2012 года №2109, договора №14 на выполнение работ от 21 декабря 2012 года между Администрацией городского поселения г. Палласовки и Фондом благоустройства города Палласовки, акта выполненных работ по сбору и вывозу мусора с несанкционированных свалок территории городского поселения г. Палласовки, акта критерия оценки качества выполненных работ по благоустройству и санитарному содержанию территории городского поселения г. Палласовки, локальной сметы №19 от 21.12.2012г. В чем Контрольно-счетной палатой было усмотрено нарушение, предусмотренное статьей 289 Бюджетного кодекса РФ «Нецелевое использование бюджетных средств», выразившееся в направлении и использовании на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств (областной программе «Обращение с твердыми бытовыми отходами и промышленными отходами на территории Волгоградской области», районной ведомственной программе от 19.12.2011г. №1389, решению Палласовской районной Думы от 22.12.2011г. №14/8).
Соответственно, полномочия муниципального района, переданные по Соглашению от 19.11.2012 городскому поселению г. Палласовка в сумме 21,6 т. рублей, предусмотренные в областном постановлении №575-п, в районной ведомственной программе целевой программе от 19.12.2011г. №1389 на сбор, вывоз и утилизации ртутьсодержащих отходов от организаций бюджетной сферы и населения муниципального района, городским поселением не были исполнены.
Администрация Палласовского муниципального района в отчете председателю Комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области за 2012 год от 29.12.12 г. №3591/173 предоставила информацию о результатах выполнения программного мероприятия за счет местных средств бюджета района по организации сбора, вывоза и утилизации ртутьсодержащих отходов от организаций бюджетной сферы и населения муниципального образования в сумме 0,021 млн. рублей. В качестве результата программного мероприятия за 2012 с указанием достигнутого целевого индикатора Администрацией района указано, что на сумму 0,021 млн. рублей (за счет средств местного бюджета) приобретены контейнеры герметичные металлические для хранения и транспортировки отработанных ртутных ламп и демеркузационный комплект для устранения ртутных загрязнений. Информация была предоставлена на основании письма исполнительного директора Фонда благоустройства г. Палласовки от 27.12.2012 года №226.
Однако Контрольно-счетной палатой в ходе проверки установлено, что Фонд благоустройства г. Палласовки приобрел указанные контейнеры и комплекты согласно договору купли-продажи №24/07/2012 от 30.07.2012г., счету-фактуре №00000463 от 01 августа 2012 года, товарной накладной №58 от 01.08.2012г., п/п №129 от 30.07.2012г. на сумму 16856,0 рублей. Расхождение с отчетными данными составило 4754 рублей.
Сбор ртутьсодержащих ламп от населения и организаций бюджетной сферы Палласовского муниципального района Фондом благоустройства г. Палласовки в проверяемом периоде в установленном законодательством порядке не производился. Сведений об опубликовании (обнародовании) объявлений о приеме ртутьсодержащих отходов Администрацией городского поселения г. Палласовки, Фондом благоустройства г. Палласовки не представлено. В первом квартале 2013 года Фондом благоустройства городского поселения г. Палласовки найдены в лесопосадке и получены от учреждения культуры 50 штук ламп, которые помещены в контейнер (по устным пояснениям директора Фонда).
В первом квартале 2013 года указанные мероприятия муниципальным районом и городским поселением г. Палласовка не осуществлялись, так как не предусмотрены по ведомственной целевой программе района на 2013 год, и соглашения между муниципальным районом и городским поселением г. Палласовка на передачу осуществления части полномочий в 2013 году не заключались.
По информации, полученной от поселений, всего на территории Палласовского муниципального района имеется 5 пунктов сбора ртутьсодержащих отходов.
При этом только один пункт, расположенный на территории Фонда благоустройства г. Палласовки по адресу г. Палласовка, ул. Буденного, 37, в соответствии с постановлением Правительства РФ №681, предусмотрен для сбора и временного хранения ртутьсодержащих отходов. Так как указанный пункт мобильный (тип- вагончик), изолирован от основного здания, не предполагает регулярного пребывания людей в данном помещении, оборудован контейнерами и демеркузационными комплектами, обеспечивающими сохранность при хранении, погрузо-разгрузочных работах и транспортировании. Затраты Администрации г. Палласовки на ремонт указанного помещения составили 33,0 т. рублей. В Фонде благоустройства г. Палласовки разработана Инструкция по организации накопления отработанных ртутьсодержащих отходов, в соответствии с п.2 Инструкции Фондом издан приказ №104/1 от 03 сентября 2012 года «О назначении ответственного лица по работе с ртутьсодержащими отходами». Согласно приказу, ответственным лицом по работе с ртутьсодержащими отходами назначен с 03.09.2012 года техник-электрик Малякин Сергей Сергеевич. Согласно свидетельству №151-08.12 от 31 августа 2012 года Волгоградской региональной общественной научной организации «Экологическая академия» научный и учебно-методический центр Малякин С.С. прошел курсы повышения квалификации по образовательной программе: «Деятельность по обращению с опасными отходами».
В соответствии с п.3. Инструкции «Отработанные ртутьсодержащие лампы подлежат строгому учету с записями в специальном журнале». Однако в нарушение указанных требований в журнале по учету ртутьсодержащих ламп Фонда благоустройства г.Палласовка отметки о поступлении отработанных ртутьсодержащих ламп ответственным лицом не производились.
В Гончаровском, Комсомольском, Ромашковском, Краснооктябрьском сельских поселениях пункты сбора условно располагаются в зданиях Администраций сельских поселений. Однако фактически ни в одном из указанных поселений в проверяемом периоде не собирались ртутьсодержащие отходы, так как, по пояснениям глав, не было такой потребности у населения. Затраты на обустройство указанных пунктов сбора в сельских поселениях не производились, специальная тара для сбора отсутствует.
В восьми поселениях заключены договоры на утилизацию указанных отходов со следующими специализированными организациями г. Волжского, г. Саратова: ООО «Демеркуризатор», ООО «Энергомонтаж», ООО НПЭК «ЭкоКаскад», ООО «БАМ-Актив-Эко», ООО «ЭкоПромРесурсы». Однако расходы не производились, так как ртутьсодержащие отходы населением не сдавались. В семи поселениях аналогичные договоры не заключались в проверяемом периоде.
Из 15 поселений, входящих в состав муниципального района, только в городском поселении г. Палласовки в проверяемом периоде разрабатывался проект постановления «Об организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп». Однако указанное постановление не было утверждено муниципальным правовым актом. Администрацией городского поселения представлена копия заключения прокуратуры Палласовского района на проект указанного постановления от 06.02.2012г., в котором указано, что принятие предполагаемого проекта не входит в компетенцию Администрации городского поселения г. Палласовки, что в соответствии с подп. «д» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов образует коррупциогенный фактор- принятие нормативного акта за пределами компетенции. В остальных 14-ти поселениях подобные правовые акты в проверяемом периоде не разрабатывались и не утверждались.
Ликвидация несанкционированных объектов размещения отходов на территориях городских округов и муниципальных районов
Постановлением №575-п (п.5) предусмотрено участие в программе Палласовского муниципального района за счет средств муниципального бюджета в «ликвидации несанкционированных объектов размещения отходов на территориях городских округов и муниципальных районов» в сумме 1430,0 т. рублей, в том числе по годам:
2012 год – 0,0 т. рублей;
2013 год - 0,0 т. рублей;
2014 год – 1430,0 т. рублей.
Анализ ведомственной целевой программы «Улучшение экологического состояния Палласовского муниципального района Волгоградской области» на 2012-2014гг., утвержденной постановлением Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области от 19.12.2011 года №1389 показал, что одним из мероприятий программы (п.4) предусмотрена «ликвидация несанкционированных свалок в Палласовском муниципальном районе» на общую сумму 1232,0 т. рублей, в том числе по годам:
2012 год- 90,0 т. рублей;
2013 год – 42,0 т. рублей;
2014 год – 1100,0 т. рублей, то есть район в целом предусмотрел на реализацию указанного мероприятия собственных средств меньше, чем областной программой.
Администрация Палласовского муниципального района письмом от 29.12.12 г. №3591/173 направляла в Комитет охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области значения показателей и объемы финансирования мероприятий на 2013-2014 годы, включенных в долгосрочную целевую инвестиционную программу, однако изменения на 2012-2014 годы в областной программе не откорректированы.
В 2012 году указанное мероприятие было исполнено в сумме 90,0 т. рублей, то есть в полном объеме, на основании заключенного Соглашения с городским поселением г. Палласовка о передаче осуществления части полномочий органами местного самоуправления от 05 июля 2012 года, договора, заключенного Администрацией городского поселения г. Палласовки с Фондом благоустройства города Палласовки на выполнение работ №88 от 01 августа 2012 года в сумме 90,0 т. рублей.
В первом квартале 2013 года указанные мероприятия Палласовским районом не исполнялись, так как заключение соглашения и передача указанных полномочий намечена в третьем квартале 2013 года.
Размещение в 2014 году полигона твердых бытовых отходов на территории района
В соответствии с постановлением №575-п на 2014 год в Палласовском муниципальном районе намечено размещение одного полигона твердых бытовых отходов. Постановлением главы администрации Палласовского муниципального района от 27.12.2011 года №1439 на основании заявления Государственного унитарного предприятия «Волгоградское областное предприятие «Волгоградоблстройинвест» предоставил в аренду сроком на 11 (одиннадцать) месяцев земельный участок из категории земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, для строительства полигона ТБО площадью 239999 кв.м с кадастровым номером 34:23:190033:8, местоположение земельного участка: Волгоградская область, г. Палласовка, в
Затраты Администрации Палласовского муниципального района по разработке землеустроительной документации составили 15,2 т. рублей. Оплата произведена за работу по изготовлению межевого плана земельного участка ГУП «Волгоградское архитектурно-планировочное бюро» по договору №241 от 27.07.2011 г. Заключение органа государственного эпидемиологического надзора Администрацией района не проводилось, соответственно затрат не было.
По информации, полученной от Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации района, Комитетом был подготовлен договор аренды земельного участка и направлен Арендатору - Волгоградоблстройинвест». Однако договор не был подписан второй стороной. Средства от арендной платы в доход муниципального бюджета не поступали.
В марте 2012 года Министерством по управлению государственным имуществом Волгоградской области проведена государственная регистрация права собственности Волгоградской области на указанный земельный участок, о чем 21.03.2012 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации №34-34-09/002/2012-99. Копия свидетельства Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации района представлена.
Кадастровая стоимость в соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от 16.09.2011 года №3434/300/11-104906 составляла 66832972,15 рублей (категория земель была обозначена- земли населенных пунктов). Согласно данным кадастрового паспорта земельного участка от 06.12.2011 №3434/300/11-138652 (категория земель- земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения) кадастровая стоимость составляет – 511197,87 рублей.
Объекты размещения отходов
В соответствии с постановлением главы администрации Волгоградской области от 15.11.2007 года №1932 «О ведении регионального кадастра отходов на территории Волгоградской области» комитет охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области ведет региональный кадастр отходов, который включает в себя и региональный реестр объектов размещения отходов.
Согласно региональному реестру объектов размещения отходов, по состоянию на 01.01.2013 года на территории Палласовского муниципального района расположено 17 объектов размещения отходов, балансодержателями которых являются администрации городского и сельских поселений.
Выписка из регионального реестра объектов размещения отходов (далее Реестр) приведена ниже:
№ п\п |
Инв.номер |
Наименование объектов общее |
Наименование балансодержателя |
Вид документа о землеотводе, наименование органа, выдавшего его |
Год ввода |
Площадь (га) |
Накоплено отходов на 01.01.2013 (тыс.т.) |
1. |
34\99\15\15 |
Свалка ТКО |
Администрация Ромашковского с\п |
Распоряжение Администрации Палласовского муниципального района №387 от 24.05.2006 г. |
2004 |
Нет данных |
5,4 |
2. |
34\99\10\10 |
Полигон ТКО |
Администрация Краснооктябрьского с\п |
Распоряжение Администрации Палласовского муниципального района №34 от 19.01.2004 г. |
2002 |
Нет данных |
9,2 |
3. |
34\99\2\2 |
Полигон ТКО |
Администрация Заволжского с\п |
Распоряжение Администрации Палласовского муниципального района №235 от 10.04.2006 г. |
2006 |
Нет данных |
2,2 |
4. |
34\99\3\3 |
Полигон ТКО |
Администрация Заволжского с\п |
Распоряжение Администрации Палласовского муниципального района №234 от 10.04.2006 г. |
2006 |
Нет данных |
2,2 |
5. |
34\51\1\1 |
Полигон ТКО |
Администрация городского поселения г.Палласовка |
Распоряжение Администрации Палласовского муниципального района №519 от 21.06.2004 г. |
2004 |
Нет данных |
382,7 |
6. |
34\99\7\7 |
Полигон ТКО |
Администрация Калашниковского с\п |
Распоряжение Администрации Палласовского муниципального района №98 от 04.03.2003 г. |
2003 |
Нет данных |
5,8 |
7. |
34\99\11\11 |
Свалка ТКО |
Администрация Лиманного с\п |
Распоряжение Администрации Палласовского муниципального района №94 от 01.02.2007 г. |
2007 |
Нет данных |
1,9 |
8. |
34\99\12\12 |
Полигон ТКО |
Администрация Лиманного с\п |
Распоряжение Администрации Палласовского муниципального района №735 от 24.08.2006 г. |
2006 |
Нет данных |
4,1 |
9. |
34\99\16\16 |
Полигон ТКО |
Администрация Савинского с\п |
Распоряжение Администрации Палласовского муниципального района №735 от 24.08.2006 г. |
2001 |
Нет данных |
8,5 |
10. |
34\99\13\13 |
Полигон ТКО |
Администрация Революционного с\п |
Распоряжение Администрации Палласовского муниципального района №392 от 11.05.2004 г. |
2004 |
Нет данных |
3,3 |
11. |
34\99\6\6 |
Свалка ТКО |
Администрация Гончаровского с\п |
Постановление Администрации Палласовского муниципального района №230 от 01.06.2005 г. |
2005 |
Нет данных |
5,8 |
12. |
34\99\9\9 |
Полигон ТКО |
Администрация Кайсацкого с\п |
Распоряжение Администрации Палласовского муниципального района №429 от 09.07.2002 г. |
2002 |
Нет данных |
5,3 |
13. |
34\99\8\8 |
Полигон ТКО |
Администрация Комсомольского с\п |
Распоряжение Администрации Палласовского муниципального района №329 от 10.05.2006 г. |
2006 |
Нет данных |
5,1 |
14. |
34\99\4\4 |
Полигон ТКО |
Администрация Степновского с\п |
Распоряжение Администрации Палласовского муниципального района №31 от 19.01.2004 г. |
2004 |
Нет данных |
5,1 |
15. |
34\99\17\17 |
Полигон ТКО |
Администрация Приозерного с\п |
Распоряжение Администрации Палласовского муниципального района №369 от 30.04.2004 г. |
2004 |
Нет данных |
3 |
16. |
34\99\5\5 |
Полигон ТКО |
Администарция Венгеловского с\п |
Распоряжение Администрации Палласовского муниципального района №236 от 10.04.2006 г. |
2006 |
Нет данных |
1,7 |
17. |
34\99\14\14 |
Полигон ТКО |
Администрация Эльтонского с\п |
Распоряжение Администрации Палласовского муниципального района №535 от 16.09.2003 г. |
2003 |
Нет данных |
6,2 |
При сопоставлении сведений, предоставленных поселениями, и данными Реестра установлены расхождения в наименовании объектов размещения отходов. Согласно сведениям, указанным в Реестре, на территории поселений Палласовского муниципального района находятся 14 полигонов ТКО и 3 свалки ТКО. Однако, согласно исследуемым в ходе проверок документам, установлено, что полигоны ТКО и свалки ТКО на территории поселений Палласовского муниципального района не числятся. При этом необходимо отметить, что на территории Палласовского муниципального района находятся ( по документам) два полигона ТБО, в том числе на территории Администрации Революционного сельского поселения (согласно техническому паспорту сооружения от 10.08.2010 г.) и на территории Администрации городского поселения г.Палласовка. Однако фактически оба указанных объекта не соответствуют требованиям, предъявляемым к полигонам ТБО, и используются как площадки временного размещения отходов.
На территории Краснооктябрьского сельского поселения (согласно свидетельству серия 34 АА №690 989 от 10.02.2012 года) находится площадка для временного хранения ТБО, на территории Ромашковского сельского поселения (согласно проекту границ земельного участка №279/2006 г. от 28.04.2006 г.) числится свалка бытовых отходов, на территории Лиманного сельского поселения (п.Серогодский) - свалка твердого бытового мусора (согласно копии кадастрового плана земельного участка от 08.11.2006 г.), на территории Кайсацкого сельского поселения (согласно строительному паспорту земельного участка от 09.07.2005 года) -поселковая свалка.
Согласно исследованным документам на территориях - Заволжского сельского поселения (согласно землеустроительному делу по установлению на местности границ земельного участка от 16.04.2006 г.), Калашниковского сельского поселения (согласно техническому паспорту на объект сооружение-свалка от
Также установлены расхождения в кадастровых номерах на объекты размещения отходов, указанные в Реестре с копиями кадастровых паспортов, копиями землеустроительного дела по установлению границ земельного участка, предоставленных главами поселений. Так расхождения в кадастровых номерах установлены на объекты размещения отходов расположенных на территории Заволжского сельского поселения, Калашниковского сельского поселения, Краснооктябрьского сельского поселения.
Необходимо отметить, что в ходе проверки документы на земельные участки, подтверждающие право собственности представлены только по трем из 17 объектов размещения отходов, в том числе:
1. свидетельство о государственной регистрации права (34-АА №690989 от 10.02.2012 года) на земельный участок площадью 68337,0 кв.м., расположенный по адресу: Палласовский район, п.Красный Октябрь, в
2. свидетельство о государственной регистрации права (34-АА №690938 от 08.02.2012 года) на земельный участок площадью 9000,0 кв.м., расположенный по адресу: Палласовский район, п.Венгеловка. Категория земель: земли населенных пунктов – для размещения свалки.
3. свидетельство о государственной регистрации права (34-АБ №411650 от 15.06.2010 года) на земельный участок площадью 160000,0 кв.м., расположенный по адресу: Палласовский район, п.Эльтон, юго-восточная часть. Категория земель: земли населенных пунктов – для размещения свалки.
На остальные 13 площадок, расположенных в Ромашковском с/п, Заволжском с/п, Калашниковском с/п, Лиманном с/п, Савинском с/п, Гончаровском с/п, Кайсацком с/п, Комсомольском с/п, Степновском с/п, Приозерном с/п, документы, подтверждающие право собственности не представлены.
Также необходимо отметить, что технические паспорта на объекты размещения отходов предоставлены только Администрацией Савинского сельского поселения и Администрацией Калашниковского сельского поселения, Революционного. На остальные 14 объектов технические паспорта не предоставлены.
Сведения о расчетной годовой мощности площадок временного хранения отходов предоставлены только по четырем объектам:
- свалка, расположенная по адресу: Палласовский район, юго-восточная часть п. Комсомольский, мощность свалки, согласно данным составляет 50,0 тыс.м.3;
- поселковая свалка, расположенная по адресу: Палласовский район, северная часть с.Савинка, мощность свалки, согласно данным составляет 2,0 тыс.м.3;
- свалка бытовых отходов, расположенная по адресу: Палласовский район, на расстоянии
-площадка для временного хранения ТБО, расположенная по адресу: Палласовский район, п.Красный Октябрь, мощность – более 100,0 т/г.
Сведения о загруженности объектов размещения отходов предоставлены на все 17 объектов.
Заключение органа санитарно-эпидемиологического надзора на соответствие площадки временного хранения отходов нормам СанПин ( на официальном бланке за подписью гл. врача) получено только на площадки, расположенные в п.Красный Октябрь, п.Новостройка, п.Венгеловка.
Администрацией Эльтонского сельского поселения, Администрацией Лиманного сельского поселения предоставлены экспертные заключения (об обследовании врачом-эпидемиологом) о соответствии санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам представляющих потенциальную опасность для человека видов деятельности, работ, услуг.
Контрольно-счетной палатой в ходе проверок были обследованы 3 объекта размещения отходов: в городском поселении г. Палласовки, Эльтонском и Савинском сельских поселениях, по которым установлено следующее:
по г. Палласовке
По данным регионального реестра объектов размещения отходов на территории городского поселения г. Палласовка расположен полигон ТКО, у которого отсутствует № в государственном реестре.
По данным регионального реестра балансодержателем данного полигона является администрация городского поселения г. Палласовка. На основании постановления Администрации Палласовского муниципального района от 21.06.2004 года №519 Администрации городского поселения г. Палласовка предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок площадью 303780 кв.м для размещения городской свалки по адресу: Волгоградская область, северо-восточная часть г. Палласовка на расстоянии
Администрацией городского поселения г. Палласовка представлено Решение Волгоградского областного суда от 22.08.2011 года по делу №3-73/2011, согласно которому глава городского поселения г. Палласовки обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим пункта 1 «Полигон твердых бытовых отходов, инвентарный номер 01110248» раздела XII “Имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора» приложения 1 «Перечень объектов муниципального имущества, находящегося в процессе разграничения в собственности Палласовского муниципального района, но не отнесенным законодательством Российской Федерации к видам имущества, которое может находиться в собственности Палласовского муниципального района, и по указанным причинам передаваемых Палласовским муниципальным районом в порядке разграничения в собственность городского поселения г. Палласовка» к Закону Волгоградской области от 04 декабря 2006 года №1347-ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Палласовский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями». Решением Волгоградского областного суда заявление главы городского поселения г. Палласовка удовлетворено.
Однако указанный полигон не числится и в муниципальной собственности Палласовского муниципального района. По объяснениям Администрации Палласовского муниципального района указанный объект не относится, в соответствии с установленными требованиями, к полигонам ТБО. Санитарными правилами "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов СанПиН 2.1.7.1038-01", утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая
Таким образом, на момент проверки собственник указанной площадки не определен. Площадка используется для размещения отходов эксплуатирующей организацией Фондом благоустройства города Палласовки. Руководителем эксплуатирующей организации является С.М. Нурмаков. Договор об аренде земельного участка с указанной организацией не заключен, так как собственник участка на сегодняшний день отсутствует.
В соответствии с Федеральным законом №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под объектом размещения отходов понимается специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов.
Пунктом 3.2. СанПиН 2.1.7.1332-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденных Главным государственным врачом РФ от 30.04.2003 предусмотрено, что на открытых, специально оборудованных для этого площадках допускается временное складирование отходов производства и потребления.
Согласно п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 при временном хранении отходов на открытых площадках без тары ( навалом, насыпью) должны соблюдаться следующие условия:
¾ открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
¾ поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
¾ поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
¾ по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;
¾ поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
В ходе визуального осмотра установлено, вышеуказанная площадка представляет собой земельный участок, расположенный в
На момент осмотра на площадке находились два работника Фонда благоустройства г. Палласовки. По их пояснениям 2 человека на площадке находятся постоянно, дежурят по графику ежедневно в 8.00 до 17.00, ведется журнал учета всех въезжающих транспортных средств для примерного учета объемов сгруженного мусора. Кроме того, ежедневно работает бульдозер ДТ75. На момент осмотра бульдозерист также работал на расчистке мусорных куч. Вся площадь участка разграничена визуально на три примерно одинаковых сектора. Рабочие Фонда следят за тем, чтобы сухой мусор от частных лиц сваливался на одном секторе, отходы животноводства (навоз) - на другом, мусор от предприятий и предпринимателей - на третьем, а также убирают мусор вокруг свалки.
Отходы, размещенные на свалке, в другое место не вывозятся, их утилизацией и переработкой никто не занимается.
Затраты на содержание указанного объекта несет эксплуатирующая организация- Фонд благоустройства городского поселения г. Палласовки. Расходы на содержание объекта за 2012 год составили 605,9 т. рублей, в том числе:
- оплата труда с начислениями (20,3%) – 383,7 т. рублей;
- оплата ГСМ - 222,2 т. рублей.
Расходы за первый квартал 2013 года составили -109,0 т. рублей, в том числе:
- оплата труда с начислениями (20,3%) – 75,8 т. рублей;
- оплата ГСМ - 33,2 т. рублей.
по Эльтонскому сельскому поселению
Согласно Региональному реестру объектов размещения отходов по состоянию на 01.01.2013 на территории Эльтонского сельского поселения расположен полигон ТКО, кадастровый номер 34:23:180004:0009. Балансодержателем данного объекта отражена Администрация Эльтонского сельского поселения.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права №34АБ 411650 Эльтонское сельское поселение Палласовского муниципального района является собственником земельного участка. Категория земель: земли населенных пунктов – для размещения свалки. Площадь 16000 кв.м., адрес местоположения: Палласовский район, п.Эльтон, юго-восточная часть, кадастровый номер 34:23:200001:0050.
КСП отметила, что согласно региональному реестру по состоянию на 01.01.2013 года на территории Эльтонского сельского поселения расположен полигон ТКО кадастровый номер 34:23:180004:0009, а согласно свидетельству и кадастровому паспорту земельного участка - земельный участок для размещения свалки с кадастровым номером 34:23:200001:0050.
На указанный участок имеется экспертное заключение врача-эпидемиолога Л.М.Бондаревой о соответствии санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам представляющих потенциальную опасность для человека видов деятельности, работ, услуг. Согласно которому, заявленный вид деятельности, работ, услуг соответствует требованиям СанПин (СанПин 2.2.1\2.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»).
В ходе визуального осмотра установлено, что указанный земельный участок, расположен на расстоянии 2-х км от юго-восточной окраины п.Эльтон. На расстоянии примерно 2-х км находится водный объект – р. Сморогда. Площадь участка составляет
Территория участка по периметру обнесена валом примерно высотой 1,5м. (фото прилагается).
Затраты на содержание объекта размещения отходов ( как собственник) несет Администрация поселения. Согласно договору возмездного оказания услуг и акту выполненных работ от 30.07.2012 года, заключенному между Администрацией Эльтонского сельского поселения и МУП «Кристалл» на территории земельного участка в 2012 году МУП «Кристалл» была проведена работа по обустройству полигона ТБО. Общая стоимость выполненных работ составила 99,9 тыс. рублей.
На момент осмотра на данном участке свалены многочисленные мусорные отходы (фото прилагается). Тариф за размещение отходов на свалке ТБО МУП «Кристалл» не утвержден, соответственно плата - не взимается.
КСП отметила, что указанная площадка частично соответствует требованиям СанПиН 2.1.7.1322-03, только в части обваловки.
по Савинскому сельскому поселению
В региональном реестре по Савинскому сельскому поселению объект размещения отходов числится как полигон ТКО. На самом деле передаточным актом в 2006 году в муниципальную собственность Савинского сельского поселения в рамках разграничения имущества от Палласовского муниципального района передана площадка для временного хранения твердых бытовых отходов, за инвентарным номером 01100049. Остаточная балансовая стоимость данного имущества, в передаточном акте отсутствует. Имеется санитарно-эпидемиологическое заключение №0942066 Главного государственного санитарного врача по Волгоградской области в Палласовском, Старополтавском районах о соответствии нормативам и правилам.
Эксплуатирует указанную свалку ТОС «Бурсы», расходы Администрации поселения ( как собственника) на содержание свалки (обваловку, буртование) в 2013 году составили 44,4 т. рублей, в 2012 году – 146,4 т. рублей.
В ходе визуального осмотра установлено, что вышеуказанная площадка представляет собой земельный участок, расположенный в северо-западном направлении на расстоянии две тысячи семьдесят метров с.Савинка. На расстоянии примерно 2-х км находится водный объект – р.Торгун. Площадь участка составляет
Территория указанного участка по периметру опахана и обнесена валом примерно высотой 1,5м. Подъездные пути к местам складирования твердых бытовых отходов расчищены. КСП отметила, что указанная площадка частично соответствует требованиям СанПиН 2.1.7.1322-03, только в части обваловки и опашки площадки по периметру.
Приобретение контейнеров для ТБО
Долгосрочной целевой инвестиционной программой, утвержденной постановлением №575-п, не предусмотрено участие Палласовского муниципального района и, входящих в его состав, поселений в приобретении контейнеров.
Как было указано ранее Контрольно-счетной палатой, на территории Палласовского муниципального района применяется бесконтейнерная система сбора и вывоза ТБО от населения и хозяйствующих субъектов (за исключением Эльтонского сельского поселения, в котором, однако, контейнеры тоже не используются в соответствии с установленными законодательством требованиями).
Заявку на участие в программе по приобретению контейнеров, бункеров, обустройству контейнерных площадок Палласовский муниципальный район (в том числе поселения) не подавал.
По информации, полученной от глав поселений в ходе проведенных проверок, Контрольно-счетная палата установила, что необходимости в приобретении контейнеров, бункеров, обустройстве контейнерных площадок в поселениях района нет. Для Палласовского муниципального района и, входящих в его состав поселений, наиболее приемлема существующая система сбора и вывоза твердых бытовых отходов, то есть по графикам мусоровозами специализированной организации (там, где это организовано).
Вместе с тем, Контрольно-счетная палата считает необходимым отметить, что фактически существующая система сбора и вывоза не закреплена в муниципальных правовых актах поселений района, кроме того, отсутствуют генеральные схемы очистки территорий населенных пунктов.
Следовательно, по мнению Контрольно-счетной палаты, необходимо закрепить в муниципальных правовых актах - Положениях (Порядках) поселений района об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора фактически существующую систему очистки и уборки территории или иную систему обращения с отходами, которая наиболее приемлема в муниципальном образовании, исходя из условий проживания, имеющихся средств финансирования необходимых мероприятий и соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации.
Вместе с тем, поскольку в поселениях района в проверяемом периоде не установлены системы и методы сбора, удаления и обезвреживания отходов, необходимое количество машин, механизмов, целесообразность проектирования, реконструкции или расширения объектов санитарной очистки, и, в соответствии с планом-заданием проверки, утвержденным Контрольно-счетной палатой Волгоградской области, КСП Палласовского муниципального района произведен расчет образования ТБО и потребности в контейнерах.
Согласно произведенному расчету количество контейнеров, необходимое для сбора и вывоза ТБО от населения общей численностью по району 42375 человек, составило -312 контейнеров (информация в табличной форме по каждому поселению прилагается).
Следует отметить, что представленный расчет по городскому поселению г. Палласовка не совершенен, так как, например, в городе Палласовке имеется 124 многоквартирных дома. Соответственно, 124 контейнера (как минимум) должны быть установлены только для многоквартирных домов. А по расчету получилось всего 98 контейнеров для населения г. Палласовки. Причиной несоответствия расчетных показателей фактической потребности, по мнению КСП, явилось то, что установленный Администрацией городского поселения в 2008 году норматив образования ТБО в объеме
По Эльтонскому сельскому поселению расчет потребности в контейнерах сложился размере 29 штук, а фактически имеется в наличии – 10 штук, то есть на 19 штук ниже расчетной потребности. Кроме того, на территории Эльтонского сельского поселения имеются 3 многоквартирных дома, что тоже не отражено в применяемом в поселении МУП «Кристалл» нормативе -
Соответственно, необходимо внести изменения в нормативы образования твердых бытовых отходов от населения в городском поселении г. Палласовки и Эльтонском сельском поселении.
Обустройство контейнерных площадок
Как ранее по тексту было указано, контейнеры имеются только на территории Эльтонского сельского поселения в количестве 10 штук. Указанные контейнеры для ТБО объемом 0,75 куб.м. (стандартные, производство г. Таганрог) в количестве 10 штук по цене 3,8 т. рублей за 1 штуку числятся на балансе Эльтонского сельского поселения. В проверяемом периоде Администрацией Эльтонского сельского поселения контейнеры не приобретались. Фактически используются только 7 штук, остальные - 3 шт. находятся в гараже Администрации поселения. Расчетная потребность в контейнерах по состоянию на 01.04.2013 года составляет 29 единиц. Однако, при наличии такой потребности, 3 единицы контейнеров не установлены и не используются по назначению, остальные 7 контейнеров, установленные на территории п.Эльтон, не используются для ежедневного сбора и вывоза бытовых отходов и мусора от населения, так как установлены как урны.
В ходе проверки выявлено, что в поселении имеется 5 площадок, на которых установлено 7 контейнеров. Из которых 3 контейнера установлены на ул.Пушкина в п.Эльтон, а 4 контейнера установлены на кладбищах (2 контейнера установлены на православном кладбище и 2 контейнера установлены на мусульманском кладбище). Инвентарные номера на контейнерах отсутствуют. Контейнерные площадки на балансе Администрации Эльтонского сельского поселения в проверяемом периоде не числились.
В соответствии с п. 8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее
В соответствии с п. 2.1.3, 2.2.2, 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 и п.3.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, к обустройству контейнерных площадок предъявляются следующие требования:
· площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно ограждённой зелёными насаждениями;
· для сбора ТБО следует применять стандартные металлические контейнеры;
· площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстоянии не менее
· мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений;
· при размещении на одной площадке до шести переносных мусоросборников должна быть организована их доставка к местам подъезда мусоровозных машин;
При этом размещение мест временного хранения отходов (контейнерных площадок) необходимо согласовывать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.
Фактически при визуальном осмотре установлено, что на территории п.Эльтон имеется только 2 частично обустроенные контейнерные площадки, которые имеют бетонное основание (на одной контейнерной площадке, расположенной по адресу: п.Эльтон, православное кладбище количество контейнеров составляет 2 единицы, на площадке, расположенной по адресу: п.Эльтон мусульманское кладбище количество контейнеров составляет 1 единица). Остальные 4 контейнера установлены на кирпичах (фото прилагается).
Таблица 2
№ п/п |
Кол-во контейнеров |
Удаленность от жилого дома, не менее |
Наличие асфальтового или бетонного основания (есть, нет) |
Наличие ограждения (есть, нет) |
Физическое состояние (окрашены, обуглены и пр.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
2 |
30 |
нет |
нет |
окрашены |
2 |
2 |
- |
есть |
нет |
окрашены |
3 |
1 |
- |
есть |
нет |
окрашены |
4 |
1 |
- |
есть |
нет |
окрашены |
5 |
1 |
30 |
нет |
нет |
окрашены |
Итого: |
7 |
|
|
|
|
Следовательно, на территории Эльтонского сельского поселения отсутствуют контейнерные площадки, соответствующие требованиям нормативных и технических документов.
В нарушение п. 2.2.3 Санитарных правил содержания территорий населённых мест, утверждённых Главным государственным санитарным врачом СССР от 05.08.1988 № 4690-88 (далее - СанПиН 42-128-4690-88), размещение мест расположения контейнерных площадок с органами санэпиднадзора не согласовано.
Обеспеченность специальной техникой для вывоза ТБО
Специальная техника для сбора и вывоза ТБО от населения имеется только в двух поселениях района: городском поселении г. Палласовки, Эльтонском сельском поселении.
В городском поселении техника предоставлена в аренду (за плату) специализированной организации Фонду благоустройства г. Палласовки на основании договора № 6 от 01 сентября 2006 года между Администрацией городского поселения г. Палласовки и Фондом благоустройства г. Палласовки, акта приема- передачи от 01.09.2006г., дополнительных соглашений №1 от 01.01.2007г., №2 от 01.01.2008г., №3 от 01.01.2009г., №4 от 31.12.2009г., №2 от 01.01.2007 г., договора №8 от 31.05.2010г.
Всего в проверяем периоде Администрацией городского поселения г. Палласовки переданы Фонду благоустройства г. Палласовки в аренду 23 единицы техники. Из них спецтехники ( мусоровозов) на 01.01.2012 года было – 3 единицы, на 01.01.2013 г- 4 единицы ( КО 413, КО 440-2, КО 440-3).
Фондом благоустройства г. Палласовки самостоятельно специальная техника для вывоза сухого мусора и ТБО не приобреталась.
Централизованной системой сбора и вывоза мусора охвачена не вся территория городского поселения г. Палласовки, так как имеющихся транспортных средств не хватает.
Контрольно-счетной палатой произведен примерный расчет необходимой дополнительной спецтехники (приведен ниже), который составил – 3 единицы мусоровозов.
Количество людей, не охваченных сбором и вывозом мусора транспортом Фонда, составило – 9527 чел. Исходя из установленного норматива образования ТБО (
Время пробега мусоровоза от последнего пункта разгрузки до полигона и обратно до первого пункта погрузки на маршруте – 17,5 км: 25км/ч (среднетехническая скорость движения мусоровоза) = 0,7 ч.;
- время рабочего пробега мусоровоза по маршруту (среднее по графикам) – 6 часов;
- время простоя под разгрузкой на полигоне принято за 0,4 ч.;
- время одного рейса: 6 ч+ 0,7ч+0,4ч = 7,1 ч.;
- количество рейсов, выполняемых за одну рабочую смену 8 / 7,1=1,13 или 2 рейса;
- суточная производительность мусоровоза (Р сут), куб.м./сут.: 11х2= 22 куб.м.;
- коэффициент использования мусоровоза принят за 0,8;
-ежедневная потребность в мусоровозах:
В Эльтонском сельском поселении Администрация поселения являлась балансодержателем спецтехники для сбора и вывоза отходов: мусоровоза КО-440-2 на шасси, количество единиц – 1шт, вместимость
Аналогичным способом КСП произведен расчет необходимой дополнительной спецтехники для населения п. Эльтон, который подробно приведен в акте по Эльтонскому сельскому поселению, который составил - 1 ед. мусоровоза (в данном расчете не учтена потребность в спецтехнике по сбору и вывозу ТБО на территории населенных пунктов, входящих в состав Эльтонского сельского поселения (хуторов и железнодорожных разъездов).
Оборудование пунктов сбора и временного хранения запрещенных и непригодных к применению пестицидов и агрохимикатов. Организация сбора и их вывоза на специализированные полигоны
Правовые основы обеспечения безопасного обращения с пестицидами, в том числе с их действующими веществами, а также с агрохимикатами в целях охраны здоровья людей и окружающей среды устанавливает федеральный закон от 19.07.1997 № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» (далее федеральный закон от 19.07.1997 № 109-ФЗ).
Особенностями, определяющими потенциальную опасность пестицидов для человека и среды его обитания, являются: высокая биологическая активность при малых уровнях воздействия, способность к циркуляции в окружающей среде и возможность контакта с ними населения. Пестициды и агрохимикаты могут относиться к отходам 1-2 классов опасности.
Согласно ст.6 Федерального закона от 19.07.1997 № 109-ФЗ органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно полученной информации от глав муниципального района и, входящих в его состав поселений, на территории Палласовского муниципального района непригодные и запрещённые к применению пестициды и агрохимикаты в проверяемом периоде отсутствовали.
Председатель Контрольно-счетной палаты
Палласовского муниципального района С.Ш. Гамидова