Палласовский район Волгоградской области
Палласовский муниципальный район Волгоградской области
Официальный сайт
Сегодня 24.03.2023 Время: 19:26

Палласовский муниципальный район Волгоградской области

   КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ  ПАЛАТА

ПАЛЛАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

404260, г. Палласовка, Волгоградская область, ул. Коммунистическая , 2, тел. (84492)68890,

E-mail: ksp_ pal@mail.ru ;  ОГРН 1093454002894, ИНН/ КПП  3423024015/342301001

 

АКТ

 

       11 июля  2014 года                                                                                                              г.Палласовка  

 

На  основании плана работы  Контрольно-счетной палаты  Палласовского муниципального района, утвержденного распоряжением от 27.12.2013г. № 36 (с изменениями от 27.05.2014г.), удостоверения от 29.05.2013г. № 14, председателем КСП Палласовского муниципального района О.Д.Дуюновой   проведена   проверка  финансово-хозяйственной деятельности МБУ «Палласовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

Проверка проводилась с  30 мая 2014г. по 30 июня 2014г. Проверка продлена до 14 июля в связи с болезнью директора МБУ «Палласовский  МФЦ».

Объект проверки:  МБУ  «Палласовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

Цель проверки: анализ финансово-хозяйственной  деятельности МБУ «Палласовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» за 2012-2013 г.

Обязанности директора  в  проверяемом периоде  исполнял  В.А. Наконечный  (распоряжение Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской  области от 27.02.2012 г. № 13-к).

Обязанности главного бухгалтера исполняли:

с начала проверяемого периода по 01.10.2012 г. – Л.П.Алыхова (приказ от 30.03.2012 №3);

с 01.10.2012 г. – Д.Р.Чайкалак (приказ  от 27.09.2012 г. № 10).

При  проведении проверки использованы материалы Сводного акта внешней проверки отчета  об исполнении бюджета муниципального района за 2013 год.

Общие сведения

Муниципальное бюджетное учреждение  «Палласовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Учреждение) создано на основании Постановления Администрации Палласовского муниципального района от 08.04.2011 № 342 «О создании муниципального бюджетного учреждения Палласовского муниципального района Волгоградской области «Палласовский многофункциональный  центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

Полное наименование: Муниципальное бюджетное учреждение «Палласовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». Сокращенное наименование – МБУ «Палласовский МФЦ».

Юридический адрес и местонахождение: 404264, Россия, Волгоградская область, город Палласовка, ул. Коммунистическая, 4. Фактический адрес соответствует юридическому адресу.

Учредителем Учреждения является Комитет по управлению муниципальным имуществом Палласовского муниципального района Волгоградской области.

Учреждение является юридическим лицом, некоммерческой организацией,  имеет печать со своим наименованием, угловой штамп, бланки. Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № 4 по Волгоградской области 27 апреля 2011 года Учреждению выдано Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации,  серии 34 № 003358546, присвоен ИНН 3423013310, КПП 342301001.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № 4 по Волгоградской области 27 апреля 2011 года Учреждению выдано Свидетельство о государственной регистрации юридического лица,  серии 34 № 003358793, о внесении записи о создании юридического лица за основным регистрационным номером (ОГРН) – 1113454000571.

Собственником имущества, передаваемого Учреждению в оперативное управление,  является муниципальное образование - Палласовский муниципальный район. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться  закрепленным за ним  недвижимым и особо ценным имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование, без согласия Учредителя. Учреждение распоряжается приобретенным имуществом в порядке, установленным Учредителем.

В ходе проверки установлено, что  МБУ «Палласовский МФЦ» здание кинотеатра передано в оперативное управление  распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом  от 05.05.2011 года № 78 «О закреплении в оперативное управление здания кинотеатра за МБУ «Палласовский МФЦ»  и земельный участок в постоянное (бессрочное) пользование, в соответствии Постановлением  администрации Палласовского муниципального района от 10.05.2011 № 437.

Учреждение имеет право, зарегистрированное Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области по адресу: Россия, Волгоградская область, Палласовский район, г. Палласовка, ул. Коммунистическая, 4:

- оперативного управления имуществом на  нежилое здание, площадью 402,3 кв.м., с кадастровым номером 34:23:190015:320. Свидетельство о государственной регистрации права 34-АБ № 447731, повторное взамен свидетельства 34 АА  № 289721 от 14.07.2011;

- постоянное (бессрочное) пользование на земельный участок  площадью 1127,00 кв.м., с кадастровым номером 34:23:190018:3. Свидетельство о государственной регистрации права 34-АА № 289722 от 14.07.2011.

При этом Контрольно-счетная палата считает необходимым отметить, что на момент проведения проверки  Учреждение не осуществляет учет объектов недвижимого имущества (здание) в составе основных средств и учет непроизведенных активов (земельный участок), используемых в процессе деятельности. В нарушение п.36, 74 Инструкции по бюджетному учету № 157н первичные документы на принятие к учету указанных объектов не оформлены.

Учреждение создано для организации и обеспечения условий для предоставления жителям Палласовского муниципального района Волгоградской области государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», координации взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и организации по оптимизации процедур предоставления услуг.

 Основным видом деятельности Учреждения является оказание  услуги по сбору и оформлению документов, необходимых для:

- приватизации квартир и оформления права собственности на них;

-оформление прав собственности на квартиры по договорам купли-продажи, мены, дарения;

- оформление права собственности в результате наследования имущества;

- оформление земельных участков под недвижимостью;

- оформление земельных участков под строительство и др.

Основными целями  Учреждения являются:

-  упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг;

- сокращение сроков предоставления массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг;

- повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами общественно значимых государственных  и муниципальных услуг;

- повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

- повышение информированности получателей государственных и муниципальных услуг о порядке, способах и условиях их предоставления.

Главными распорядителями бюджетных средств Учреждения в проверяемом периоде являлись:

     -в 2012 году – Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Палласовского муниципального района;

     -в  2013 году – Администрация Палласовского муниципального района Волгоградской области.

Для осуществления банковских операций  Учреждению для учета субсидии и доходов от платных услуг открыт лицевой  счет в Комитете финансов Администрации Палласовского муниципального района в 2012 году № 1823Б000301, в 2013 году № 0223Б000301.

 

Выводы:

1.                  Учреждением зарегистрировано право оперативного управления имуществом на  нежилое здание, постоянное (бессрочное) пользование на земельный участок, но  учет объектов недвижимого имущества (здания) в составе основных средств, переданного в оперативное управление  и учет непроизведенных активов (земельный участок), переданного в постоянное (бессрочное) пользование не осуществляет. В нарушение п.36, 74 Инструкции по бюджетному учету № 157н первичные документы на принятие к учету указанных объектов не оформлены.

2.                  Учредителем не установлен порядок осуществления контроля за деятельностью Учреждения, предусмотренный  п.2.2. раздела 2 Устава, не установлена периодичность проведения проверки, не определен порядок проведения проверки.  В проверяемом периоде внутренний контроль не осуществлялся.

3.                  Учетная политика Учреждения (часть 13 «Учет расходов с подотчетными лицами») содержит нормы противоречащие друг другу.

4.                  Учетная политика Учреждения  содержит ссылки на законы и порядки, утратившие свое действие. (Федеральный закон от 21.11.1996 № 129 – ФЗ «О бухгалтерском учете»,  Порядок ведения кассовых операций в РФ, утвержденный решением Совета Директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 №40).     В период согласования акта в Учетную политику внесены соответствующие изменения.

5.                  Нарушены требования  Порядка 78/4 составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденного распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом: отсутствует дата утверждения, дата составления документа; не указаны плановые показатели по поступлениям; отсутствует утверждение Учредителем; плановые показатели по поступлениям указаны общей суммой  поступлений текущего года, без разбивки по источникам поступлений; в 2013 году отсутствуют  показатели финансового состояния учреждения.

6.                  Показатели Плана финансово-хозяйственной деятельности не соответствуют данным размещенным на официальном сайте  www.bus.gov.ru.

7.                  В нарушение п.4 Приказа Минфина РФ от 30.09.2010 № 114н, п.4 Порядка, утвержденного Распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом от 07.02.2011 года №18, п.3, пп.6 п.3.3, п.3.5 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ Отчет о результатах деятельности МБУ «Палласовский МФЦ» не составлялся, на официальном сайте в сети Интернет не размещался.

8.                  Субсидия из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Волгоградской области на реализацию ДЦОП «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества  предоставления государственных и муниципальных услуг, в т.ч. на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Волгоградской области» на 2012-2014 годы» выделена в сумме  773225,00 рублей. Исполнение составило 100%.

9.                  В нарушение Постановления Администрации Палласовского муниципального района  № 799 от 10.08.2011 года Соглашения  о порядке  и условиях предоставления  субсидии  на финансовое обеспечение  выполнения  муниципального задания  с МБУ « Палласовский МФЦ» на 2012,  2013 годы  заключены в 2014, в период подготовки Сводного акта об исполнении бюджета муниципального района за 2013 год.

10.              В нарушение п.11  Постановления № 799 от 10.08.2011 года указанные Соглашения не содержат информацию об объеме и периодичности перечисления субсидий в течение финансового года, отсутствуют обоснования к расчету размера субсидии на выполнение муниципального задания в 2013 году.  

11.              Проверкой правильности оформления муниципального задания установлены следующие нарушения:

1)       в отношении Администрации Палласовского муниципального района:

 в нарушение п.3  постановления Правительства РФ от 27.09.2011 № 797  постановлением от 06.12.2011 № 1342 «Об утверждении перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых муниципальными учреждениями Палласовского муниципального района»,  не утверждены государственные и муниципальные услуги, предоставление которых организуется в МФЦ.

2)       в отношении Учредителя – Комитета по управлению муниципальным имуществом:

-  распоряжением КУМИ от 20.11.2012 года № 221 утвержден перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, подведомственными КУМИ Администрации Палласовского муниципального района, в том числе для МБУ «Палласовский МФЦ»:  предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», т.е не содержит информацию о конкретных услугах, предоставляемых Учреждением, предусмотренных Уставом Учреждения и рекомендуемым перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу "одного окна";

- муниципальное задание Учреждения утверждено в количественном выражении предоставления муниципальных и государственных услуг на очередной финансовый 2013 год и плановый период 2014-2015 годы в объеме 3,66 тыс. услуг, 4,0 тыс. услуг, 4,0 тыс. услуг (количество пакетов документов, количество консультаций) соответственно, без указания  стоимостных показателей;

- в нарушение п.п.4 п.3 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»  уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществлено при отсутствии соответствующего изменения муниципального задания.

3) -в отношении Учреждения:

В нарушение п.8 «Требования к отчетности об исполнении муниципального задания» отчеты о выполнении муниципального задания не представлялись в установленные сроки: полугодие, годовой до 20 числа следующего за отчетным месяцем.

12.               Платные услуги и тарифы по ним в 2013 году не менялись.

13.              Задолженность арендаторов (ИП Джачвадзе Г.Т., ОАО «Сбербанк России») по арендной плате на 01.01.2014 года отсутствует.

14.              Проведенная внешняя проверка позволяет сделать вывод об условной достоверности бюджетной отчетности, как носителя информации о финансовой деятельности Учреждения. Причинами являются:

 -  перед составлением годовой бюджетной отчетности не проведена    инвентаризация активов и обязательств;

-  по результатам проверки  установлены расхождения взаимосвязанных  показателей, в разрезе отдельных статей: по КОСГУ 290 на сумму  99184,9  рублей, по КОСГУ 272 на сумму 29813,41   рублей;

- годовая бухгалтерская отчетность представлена без оглавления, в несброшюрованном  и непронумерованном виде. В период проверки нарушение устранено;

- в составе пояснительной записки представлены формы отчетности,  не имеющие  числового значения (Сведения об остатках денежных средств учреждения, форма 0503779) в нарушение п. 10 Инструкции 33н;

- пояснительная записка не содержит информацию, оказавшую существенное влияние на результаты деятельности учреждения за отчетный период, которая не нашла своего отражения в других формах, так например, отсутствуют Сведения об особенностях ведения бухгалтерского учета; информацию об анализе показателей отчетности учреждения, отсутствуют Сведения о движении нефинансовых активов (форма 0503768), Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503769).

15. Положение об оплате труда Учреждения, в нарушение п.24 Порядка оплаты труда работников муниципальных учреждений, утвержденного решением Палласовской районной Думы  от 20.05.2009 г. №6/4 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений Палласовского муниципального района» не согласовано с руководителем структурного подразделения, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение или курирующим заместителем главы администрации.

16. Отдельные сотрудники работают в режиме  6 дневной рабочей недели (уборщики служебных помещений). В нарушение статьи 100 ТК РФ работа сотрудников МБУ «Палласовский МФЦ»  при шестидневной рабочей неделе не оговаривается локальными нормативными актами, трудовыми договорами.

17. В нарушение Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации, утвержденный постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004г. №1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты",  штатное расписание на 01.12.2013,  не содержит информацию о размерах установленных  надбавок в натуральном или в денежном выражении, графа 9 «Всего» определяющая месячный фонд заработной платы учреждения содержит только месячный фонд по тарифным ставкам (окладам).

18. На единицу уборщика служебных помещений приходится 201,1 кв.м. убираемой площади. Выполнение месячной нормы рабочего времени уборщиков служебных помещений, согласно графику сменности,  достигается при совмещении рабочих смен на 3 часа в рабочие дни и 2 часа  в субботу.

Анализ,  установленных норм на 1 единицу уборщика служебных помещений в различных организациях  показал, что норма убираемой площади составляет от 400 до 500 кв.м. По мнению КСП,  численность уборщиков служебных помещений завышена на 1 единицу, что приводит к неэффективному использованию субсидии на выполнение муниципального задания в пределах годового фонда оплаты труда одной единицы  в сумме  79159,95 рублей.

19. В трудовых договорах в 2012 году не указан конкретный размер премии (в абсолютном значении или в процентном отношении), что является нарушением  статьи 57 Трудового кодекса РФ.

20. К представленным трудовым договорам на всех  работников Учреждения  отсутствовали дополнительные соглашения в связи с  изменением надбавок к заработной плате.

21. В дополнительных соглашениях к трудовым договорам, заключенным в 2013 году в связи с увеличением должностных окладов в 1,055 раза, предусмотрена  ежемесячная выплата премии в размере 33%, однако в отдельных случаях исключены ранее предусмотренные надбавки за выслугу лет. В период согласования акта в дополнительные соглашения к трудовым договорам  внесены соответствующие изменения.

22. Базовые (минимальные) размеры окладов (ставок) прочих работников Учреждения установлены по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих.

Порядок установления базовых (минимальные) размеров окладов (ставок) служащих Учреждения, не отнесенных к профессиональным квалификационным группам,  нормативно-правовым актом не регламентирован.

23.  В нарушение положений Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н  и Методических указаний:

- карточки-справки (ф. 0504417) по начислению заработной платы работников Учреждения по форме, утвержденной Приказом N 173н на момент проверки не велись. В ходе проверки карточки-справки представлены, однако в нарушение Методических указаний в карточках-справках указываются не все предусмотренные унифицированной формой сведения: об образовании, о количестве детей, не во всех случаях приводятся реквизиты приказов на выплату установленных доплат и их размеров  и др.

24. Положение об оплате труда Учреждения содержит коррупциогенные факторы:

- не конкретизированы периоды замещения должностей учитываются для установления надбавки за стаж (периоды замещения должностей государственной (муниципальной) службы, иные периоды);

- не установлен расчет выплаты (пропорционально фактически отработанному времени в размере 1/12 годового размера) или условия не предоставления материальной помощи.

25.  В Положении об оплате труда предусмотрены выплаты  материальной помощи в связи с  рождением ребенка, в связи со смертью близких родственников (родители, супруги, дети) и близким родственникам в связи со смертью работника из средств экономии фонда оплаты труда в размере 5000 рублей. В 2013 году осуществлена выплата в связи с рождением ребенка. Выплаты  различных премий в связи с праздничными днями, профессиональными праздниками,  материальная помощь  в связи с рождением ребенка,  а также в связи с иными личными обстоятельствами  по заявлениям сотрудников не должны включаться  в фонд оплаты труда, поскольку  являются выплатами социального характера, не связанными  с осуществлением  трудовой функции конкретным работником, направлены на удовлетворение социальных потребностей, обусловленных возникновением трудной жизненной ситуации или наступлением определенного события.

26. В 2013 году на основании приказов руководителя Учреждения  осуществлено начисление премии по итогам работы за 2-3 кварталы 2013 года в сумме 13000,00 рублей и по итогам работы за 4 квартал 2013 года в сумме 14650,00 рублей соответственно. Всего на общую сумму 27650,00 рублей. Предельный размер выплат стимулирующего характера, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,  не превышен.

27. Установлено превышение предельного размера выплат стимулирующего характера руководителю учреждения, предусмотренного п.17 Порядком оплаты труда работников муниципальных учреждений Палласовского муниципального района, утвержденного Решением Палласовской районной Думы от 20.05.2009 № 6/4 (в ред. от 11.03.2011 № 2/8), не более 30% среднего размера выплат  стимулирующего характера руководителям структурных подразделений и специалистам.  Превышение составляет 39,6%.  По расчетам КСП,  указанные выплаты превышают максимальный % среднего размера выплат на 992,86 рублей.

28. Положением об оплате труда в нарушение ст. 101, ст. 119 Трудового кодекса РФ предусмотрена надбавки за ненормированный рабочий день.   Трудовой кодекс не признает переработку при режиме ненормированного рабочего дня сверхурочной работой, при которых должны соблюдаться определенные гарантии (например, ограничение часов переработки, дополнительная оплата).

Сумма неправомерно начисленной выплаты в проверяемом периоде  составила 88 128,63 рублей, в том числе:

2012 год в сумме 14765,43 рублей: Дорошин В.В. – 7245,98 руб.; Шаповалов К.А. -  2043,68 руб.; Голубь Ю.В. – 2193,82 руб.; Федулов В.Ю. – 3281,95 руб.

2013 год в сумме 73363,20рублей: Дорошин В.В. – 19097,20 руб.; Шаповалов К.А. -  14608,30 руб.; Голубь Ю.В. –  19987,45 руб.; Федулов В.Ю. – 19670,25 руб.

29. Положением об оплате труда Учреждения конкретные размеры годовой премии, критерии оценки,  целевые показатели, условия уменьшения или не выплаты  премии руководителю Учреждения не предусмотрены.

30. В течение 2013 года директору Учреждения за счет средств от оказания платных услуг производились  выплаты стимулирующего характера,  не установленные  трудовым договором, и не санкционированные  Учредителем - руководителем   КУМИ на общую сумму 3500,00 рублей.

31. Директору Учреждения согласно трудовому договору установлен ежегодный отпуск продолжительностью: основной – 35 календарных дней;  дополнительный  - 3 календарных дня.

МБУ «Палласовский МФЦ» является некоммерческой организацией, следовательно, директор учреждения не является муниципальным служащим, установление основного отпуска увеличенной продолжительности -35 календарных дней,  неправомерно.

32. В нарушение Порядка передачи имущества в оперативное управление и Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ, имущество, переданное в оперативное управление (здание) на балансе Учреждения не числится. Следовательно, показатели бухгалтерской отчетности, отраженные в Балансе государственного (муниципального) учреждения ф. 0503730 по состоянию на 01.01.2013, 01.01.2014 не достоверны на сумму 11816, 7 тыс. рублей.

33. В нарушение п. 333 Инструкции №157н, земельные участки, полученные на праве постоянного (бессрочного) пользования, не учтены Учреждением на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». В справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах за 2012 год  и за 2013 год стоимость земельного участка не отражена. Следовательно, показатели бухгалтерской отчётности, указанные в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах формы 0503730 на 01.01.2013, 01.01.2014 не достоверны на сумму 2865,4  тыс. рублей.

34. Особо ценное движимое имущество по состоянию на 01.01.2013 числится в сумме 1069082,80 рублей, по состоянию на  01.01.2014 в сумме 1184362,80 рублей, что соответствует перечню особо ценного имущества (с дополнениями), согласованного с Учредителем – Комитетом по управлению муниципальным имуществом,  данным Журнала «Главная книга».

35. В нарушение п. 1.11 Порядка № 373-П, положений Учетной политики  (ежемесячно) Учреждения  инвентаризация денежных средств в кассе в 2012 году не проводилась, в 2013 году проводилась 06.09.2013, 07.10.2013, 06.11.2013 и 15.11.2013 в связи со сменой материально-ответственного лица.

36. Установлены нарушения при проверке первичных кассовых документов:

- в 2012-2013 гг. кассовая книга не сформирована, не сброшюрована, не пронумерована. В период проведения проверки устранено.

- в нарушение п.2.3 Порядка № 373-П, приходные кассовые ордера не содержат оттиска штампа (печати), подтверждающего проведение кассовой операции;

- в нарушение п.4.4 в отдельных случаях денежные средства подотчетному лицу  из кассы выдавались без письменного заявления подотчетного лица (РКО № 27 от 28.12.2012 на сумму  6000,00 рублей; РКО № 23 от 26.12.2012 на сумму 900,00 рублей и др.);

- в нарушение п.2.2, 3.2, 4.2, 5.4 Порядка №373-П, ст.9 Закона о бухгалтерском учете, п.7 Инструкции №157н  в отдельных случаях  отсутствуют подписи главного бухгалтера руководителя учреждения (ПКО от 25.06.2013 № 68, кассовый листок за 26.06.2013, ПКО от 26.06.2013 и др.);

- При отсутствии установленного лимита наличных денег в кассе в 2012 году, в нарушение п.6.1 Порядка №373-П остаток наличных денежных средств на конец дня за 13 декабря 2012г. составляет 870,50 рублей, на конец дня за 25 декабря 2013г. составляет 1430,00 рублей.

В нарушение п.6.1 Порядка №373-П, приказа Учреждения от 15.01.2013 №9-о «Об установлении лимита остатка наличных денег в кассе МБУ «Палласовский МФЦ»  превышен допустимый лимит остатка наличных денежных средств  в кассе,  остаток наличных денежных средств на конец дня за 10 декабря 2013г. составляет 4486,00 руб.,  за 17 декабря 2013г. составляет 3274, 00 руб.

Превышение установленного лимита остатка наличных денежных средств в кассе учреждения - одно из грубейших нарушений кассовой дисциплины, которое в соответствии со ст. 15.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа.

37. Учётная политика Учреждения устанавливает, что «учет средств по кассе ведется в журнале ордере № 1 по источникам финансирования», однако сведения о принципах разделения видов источников поступления средств, не  нашли отражения.

38. Проверка расчетов с подотчетными лицами показала следующее:

- оформление авансовых отчетов формы по ОКУД 0504049 осуществлялось в нарушение раздела 3 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета Инструкции 173н;

- в командировочных удостоверениях форма Т-10 не указаны паспортные данные командировочного лица;

- производилось возмещение расходов на выплату суточных и возмещение расходов по найму жилого помещения при несоответствии подтверждающих документов (согласно подтверждающим документам (проездным билетам) сотрудник находился в командировке 1 день). Общая сумма необоснованных выплат за 2012-2013гг. составила 4240 рублей, в т.ч. по коду КОСГУ 212- 3700,0 рублей, по коду КОСГУ 226 – 540,0 рублей.

39. Проверкой правильности учета основных средств установлено следующее:

- в нарушение приказа  от 15.12.2010 №173н в Учреждении не ведется опись инвентарных карточек по учету основных средств (ф.0504033), применяемая в целях контроля за сохранностью инвентарных карточек. Устранено в период проверки. Договоры  о материальной ответственности  с работниками  представлены в период согласования акта;

- в нарушение инструкции п.9 Инструкции от 16.12.2010г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» принятие к бюджетному учету основных средств не оформлялось первичным документом - Актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001).

40. Проверкой отдельных вопросов ведения бухгалтерского учета установлено следующее:

- В нарушение раздела 3 Методических указаний Инструкции №173н, пункта 11 Инструкции от 1.12.2010г. № 157н  в учреждении в проверяемом периоде (2012-2013) не осуществлялось формирование  регистров бухгалтерского учета:

- Журнал по санкционированию, для учета операций по учету показателей  по операциям со средствами целевых субсидий, бюджетных инвестиций, по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами на текущий финансовый год. Устранено в период согласования акта;

- Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов, для учета учреждением операций по выбытию и перемещению объектов нефинансовых активов (объектов основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов) а также операций по отражению операций по суммам амортизации, в том числе принятой к учету, начисленной за месяц. Устранено в период проверки.

- Журнал - Главная книга формировалась нарастающим итогом за текущий финансовый год. Устранено в период проверки.


Председатель Контрольно-счетной палаты

Палласовского муниципального района                                                                                 О.Д. Дуюнова