Пример: тарифы на услуги ЖКХ
ИНФОРМАЦИЯ
о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности
МУП «Центральный городской рынок»
за 2014 год
Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной палаты Палласовского муниципального района, утвержденный распоряжением № 26 от 29.12.2014 года.
Объект проверки: МУП «Центральный городской рынок», Комитет по управлению муниципальным имуществом.
Цель проверки: проверить финансово-хозяйственную деятельность МУП «Центральный городской рынок» за 2014 год.
Срок проверки: с 19.01.2015 г. по 20.02.2015 г.
Общие сведения
Муниципальное унитарное предприятие Палласовского района «Центральный городской рынок» (далее Предприятие) действует на основании Устава, утвержденного распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом Палласовского муниципального района от 27.06.2003г. №53.
В соответствии с п.п.1 Устава функции учредителя осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Палласовского муниципального района.
Местонахождение предприятия: г.Палласовка, Волгоградской области. Почтовый адрес: 404260, Волгоградская область, г.Палласовка, ул.Коммунистическая, 27.
Межрайонной инспекцией ФНС №4 по Волгоградской области предприятию выданы следующие свидетельства:
- основной государственный регистрационный номер (ОГРН) – 1023405169149;
-о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации номер налогоплательщика (ИНН) – 3423016543, код причины постановки на учет (КПП) – 342301001.
Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятием открыт следующий счет:
в АК СБ РФ Палласовское ОСБ 4035 Волгоградского ОСБ №8621
- р/счет 40702810911190100175,
- БИК 041806647,
- Кор/счет 30101810100000000647.
В соответствии с п.3.1. Предприятие создано в целях:
-оказания торговых услуг на территории центрального рынка, предоставления в аренду торговых мест, организация торговли на рынке, обеспечение сохранности и хранения товарно-материальных ценностей арендаторов, полное удовлетворение населения по услугам в реализации товарно-материально ценностей через прилавки рынка с обеспечением необходимых платных услуг по установленным администрацией района ценам.
В соответствии с п.4.1. Устава имущество предприятия является муниципальной собственностью Палласовского муниципального района, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.
В соответствии с п.4.2. Устава имущество Предприятия формируется за счет:
-имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения;
-доходов Предприятия от его деятельности;
-амортизационных отчислений;
-заемных средств, в том числе кредитов банков и других кредиторов;
-безвозмездных или благотворительных взносов, пожертвований физических и юридических лиц.
В соответствии с п.7.5.1. Единоличным исполнительным органом Предприятия является его директор (генеральный директор). Директор (генеральный директор) Предприятия назначается Учредителем и ему подотчетен.
Согласно распоряжению заместителя главы администрации Палласовского муниципального района по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям №41 от 21.03.2014 года и договору №1 от 24.03.2014 года за МУП «Центральный городской рынок» на праве хозяйственного ведения закреплено следующее недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью Палласовского муниципального района Волгоградской области:
-здание торгового павильона, общей площадью 105 кв.м., балансовой стоимостью 287466,54 рублей, расположенное по адресу: Волгоградская область, г.Палласовка, ул.Коммунистическая, 18 строение,4;
- здание конторы, общей площадью 64,3 кв.м., балансовой стоимостью 33600,0 рублей, расположенное по адресу: Волгоградская область, г.Палласовка, ул.Коммунистическая, 18 строение, 1;
- нежилое здание, общей площадью 98,3 кв.м., балансовой стоимостью 2395,0 рублей, расположенное по адресу: Волгоградская область, г.Палласовка, ул.Коммунистическая, 18 строение, 5;
- здание магазина, общей площадью 62,0 кв.м., балансовой стоимостью 39200,0 рублей, расположенное по адресу: Волгоградская область, г.Палласовка, ул.Коммунистическая, 18 строение, 6;
- здание торгового павильона, общей площадью 60,7 кв.м., балансовой стоимостью 4250,0 рублей, расположенное по адресу: Волгоградская область, г.Палласовка, ул.Коммунистическая, 18 строение, 3;
- здание павильона «Смоленск», общей площадью 212,9 кв.м., балансовой стоимостью 147 000,0 рублей, расположенное по адресу: Волгоградская область, г.Палласовка, ул.Коммунистическая, 18 строение, 2.
Кроме того, согласно договору аренды земельного участка №35 от 07.06.2006 года (изменения, касающиеся изменения величины арендной платы внесены дополнительными соглашениям к договору б\н от 10.06.2008 года, б\н от 04.06.2012 года) МУП «Центральный городской рынок» передан в пользование на условиях аренды на 49 лет земельный участок площадью 12303,0 кв.м с кадастровым номером 34:23:19 00 19:0064, расположенный по адресу: Волгоградская область, г.Палласовка, ул.Коммунистическая,27
В проверяемом периоде с января 2014 года по декабрь 2014 года директором муниципального унитарного Предприятия «Центральный городской рынок» является Сафонов Юрий Павлович, главный бухгалтер Предприятия - Шевякова Людмила Анатольевна.
Выводы:
1. В нарушение п.3 ст.9 №161-ФЗ от 14.11.2002 года, Устав Предприятия не содержит порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.
2. В нарушение ст. 16 ФЗ №161-ФЗ от 14.11.2002 года в ст.5 Устава Предприятия конкретно не указано, от какой прибыли формируется резервный фонд, и иные фонды. Соответственно ст. 5 Устава необходимо дополнить словосочетанием «чистая прибыль».
3. В нарушение ст. 41 Трудового кодекса РФ в коллективном договоре Предприятия не включены обязательства работников и работодателя по следующим вопросам:
- формы, системы и размеры оплаты труда;
- выплата пособий и компенсаций;
- механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором;
- занятость, переобучение, условия высвобождения работников и др.
4. В нарушение требований Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" в п.1.8 Положения №1 «Об учетной политике для целей бухгалтерского учета в 2014 году МУП «Центральный городской рынок» не внесены изменения, в связи с отменой действия:
- Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетами Банка России на территории Российской Федерации, утвержденным Банком России 12 октября 2011 года №373-П;
- Указания ЦБРФ от 20 июня 2007 года №1843-У.
5. В нарушение пункта 16 части 1 статьи 20 ФЗ от 14.11.2002 года № 161-ФЗ, п.6 Устава Предприятия, п.3.10 Положения о балансовой комиссии от 07.04.2011 г. №330 периодичность проверок независимым аудитором, собственником имущества в локальных актах не установлена. По информации Комитета по управлению муниципальным имуществом аудиторская проверка в отношении бухгалтерской отчетности КУМИ не проводилась.
6. В соответствии с п.2.4 Положения о балансовой комиссии от 07.04.2011г. №330, решение об утверждении текущих и перспективных планов, программ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий принимается комиссией. При этом программа развития МУП на 2014 год утверждена директором Предприятия - Ю.П. Сафоновым. Эффект от выполнения или прогноз увеличения или уменьшения чистой прибыли предприятия в результате реализации мероприятий в 2014 году в программе отсутствует.
7. В нарушение требований пп.4 п.1 ст.17 Федерального закона №131 - ФЗ от 06.10.2003 года, п.5 ст.6 решения Палласовской районной Думы от 16.05.2008 года №3/3, п.3.1. ст. 3 Устава МУП «Центральный городской рынок» - тарифы разового сбора на платные услуги, предоставляемые унитарным предприятием, не утверждены Администрацией района.
8. В нарушение статьи 5 Положения о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, утвержденного решением Палласовской районной Думы №3\3 от 16 мая 2008 года в проверяемом периоде индексация тарифов с учетом индекса - дефлятора не производилась. Экономическое обоснование установленных сборов, расчетов тарифов не представлено.
9. Согласно схеме размещения торговых мест на территории МУП «Центральный городской рынок», утвержденной директором Предприятия Ю.П.Сафоновым (дата утверждения 01.09.2009 года) предусмотрено 290 торговых мест.
Однако согласно информационному письму (исх.№07 от 11.02.2015 года), предоставленному Предприятием количество торговых мест по состоянию на 01.01.2014 года составляет 250 торговых. В течение 2014 года часть неиспользуемых палаток демонтирована. По состоянию на 01.01.2015 года фактически на рынке расположено 221 торговое место.
10. В нарушение статьи 4 Положения о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, утвержденного решением Палласовской районной Думы №3\3 от 16 мая 2008 года пересмотр тарифов в проверяемом периоде не производился (тарифы на услуги по передаче торговых мест не пересматривались с 2011 года по настоящее время).
11. При выборочной проверке соответствия договоров о предоставлении торговых мест типовой форме договора, утвержденной постановлением главы Администрации Волгоградской области от 29 мая 2007 года №905 установлено, что в некоторых случаях в договорах о предоставлении торговых мест отсутствует ряд сведений, а именно не указаны: ОГРН, ИНН. Кроме того, в договорах отсутствует информация о порядке внесения платы по договору: единовременно, поэтапно с авансовым платежом или другие формы оплаты.
12. По состоянию на 01.01.2014 года дебиторская задолженность составляла 40013,0 рублей. Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2014 года отсутствовала.
13. По состоянию на 31.12.2014 года дебиторская задолженность составляла 87742,0 рублей. Кредиторская задолженность по состоянию на 31.12.2014 года составляла 31 910,0 рублей.
14. В нарушение п.4.1 договоров о предоставлении торговых мест Предприятием не начислялась установленная договором пеня в размере 0,1 процентов просроченной суммы за каждый день просрочки.
15. В нарушение ст.160.1. БК РФ КУМИ не полной мере осуществляет полномочия главного администратора доходов бюджета (контроль за правильностью исчисления арендной платы). Сумма упущенных доходов КУМИ Администрации Палласовского муниципального района по договору №35 ю от 07.06.2006 года по расчетам КСП за 2014 год составила 284 246,36 рублей.
16. Проверкой своевременности перечисления сумм платежей по арендной плате в проверяемом периоде нарушений не установлено, денежные средства перечислялись Арендодателю в полном объеме.
17. Проверкой установлено, что размер единовременного вознаграждения за непрерывный стаж работы на Предприятии при стаже работы до 3-х лет составляет 100% от месячного оклада. КСП рекомендует внести изменения в указанное приложение, в части установления стажа работы от 1 года до 3-х лет в размере 100% от месячного оклада. Также КСП рекомендует внести изменения в Положение об оплате труда - единовременное вознаграждение за непрерывный стаж работы предусмотреть от размера «чистой прибыли», оставшейся на Предприятии после уплаты обязательных налоговых платежей.
18. В трудовом договоре с Тихненко И.С. отсутствовало дополнительное соглашение в связи с установлением надбавки за туалет. Однако указанная надбавка начислялась в размере 10% от оклада (оклад – 9055,0 рублей).
19. В нарушение ст.57 ТК РФ в отдельные трудовые договоры не включены: условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); условия труда на рабочем месте; условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами и др.
20. В нарушение ст.57 ТК РФ единовременное поощрение (за непрерывный стаж работы на Предприятии за 2014 год) в общей сумме 151 458,0 рублей выплачено работникам Предприятия в отсутствие в трудовых договорах предусмотренных доплат, надбавок и иных поощрительных выплат.
21. В Положении об оплате труда и Положении о премировании отсутствует конкретная ссылка на то, что сотрудник, находящийся в отпуске по уходу за ребенком, имеет право на выплату единовременного вознаграждения за непрерывный стаж, премию к профессиональному празднику. Учитывая финансовое положение Предприятия, выплата единовременного вознаграждения за непрерывный стаж и премии к профессиональному празднику (в общей сумме 31 475,0 рублей) одновременно сотруднику, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком и сотруднику, временно исполняющему обязанности главного бухгалтера не обоснована и неэффективна.
22. В нарушение пункта 7 Устава в трудовом договоре, заключенном с главным бухгалтером отсутствует отметка о согласовании с Учредителем.
23. В нарушение ст.57 Трудового кодекса Российской Федерации в трудовом договоре, с Шевяковой Л.А. не предусмотрены: условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); условия труда на рабочем месте; условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами и др.
24. В нарушение ст. 60.2, ст.151 ТК РФ, п. 3.9 Коллективного договора соглашение сторон трудового договора о выполнении обязанностей бухгалтера-кассира в порядке совмещения должностей на время ежегодного основного оплачиваемого отпуска С.Ю. Злыденной с доплатой в размере 50% должностного оклада от совмещаемой должности, с Л.А.Шевякой отсутствует.
25. В Положении об оплате труда Предприятия предусмотрена выплата материальной помощи работникам предприятия к очередному отпуску в размере оклада. При этом условия не предоставления или снижения размера материальной помощи в Положении об оплате труда не оговорены. Вместе с тем, проверкой установлено следующее:
1). Отдельные работники в 2014 году не уходили в отпуск, при этом материальную помощь к отпуску получили в полном объеме.
2). Отдельным работникам выплачена материальная помощь частично.
3). Работнику Попову А.С. материальная помощь к отпуску не выплачивалась. При этом на основании приказа №33 от 15.12.2014г. работник находился в отпуске с 18.12.2014г. по 22.01.2015г.
26. Во всех проверенных приказах по личному составу, а также в отдельных приказах по хозяйственной деятельности отсутствуют подписи работников предприятия о том, что с данными приказами они ознакомлены.
27. В Положении о премировании в МУП «Центральный городской рынок» либо в ином локальном нормативном акте Предприятия порядок премирования руководителя, целевые показатели, условия уменьшения или не выплаты премии руководителю МУП «Центральный городской рынок» не установлены.
28. Согласно срочному трудовому договору руководителю МУП «Центральный городской рынок» устанавливается заработная плата в размере 22 500,00 рублей. Однако в соответствии со штатным расписанием №1 от 01.01.2014г. оклад руководителя составляет 25 965,00 рублей. При этом дополнительное соглашение к трудовому договору на изменение оклада отсутствует. За счет изменения несогласованного с Учредителем оклада по примерным расчетам КСП переплата за 2014 год составила 52805,06 рублей. Дополнительное соглашение к трудовому договору от 31.01.2014 года предоставлено в КСП в последний день проверки (19.02.2015 года), при этом распоряжение КУМИ Администрации Палласовского муниципального района на установление Ю.П.Сафонову оклада в размере 25 965,0 рублей отсутствует.
29. Согласно расчетной ведомости за декабрь руководителю производилось начисление единовременного вознаграждения за выслугу лет в сумме 27263,0 рублей, распоряжение (приказ) КУМИ на выплату указанной надбавки директору Предприятия отсутствует (приказ МУП «Центральный городской рынок» №32 от 27.12.2014г.). Таким образом, указанное единовременное поощрение за выслугу лет руководителю предприятия в размере 27263,0 рублей начислено и выплачено необоснованно.
30. В течение 2014 года работникам производились доплаты и надбавки, не предусмотренные Положением об оплате труда Предприятия. Указанные доплаты и надбавки на общую сумму 9370,67 рублей начислены и выплачены необоснованно.
31. Проверкой установлено, что материальная помощь к профессиональному празднику (Дню водителя) бывшему сотруднику Буромбаеву З. в сумме 1000,0 рублей выплачена неправомерно.
32. В нарушение п.11 Приказа №119н в актах на списание товарно-материальных ценностей (далее ТМЦ) №31 от 31.10.2014 г. и №39 от 31.12.2014 г. отсутствуют подписи материально ответственных лиц.
33. В нарушение Приказа авансовые отчеты предоставляются позже дня, утвержденного руководителем Предприятия в заявлении о выдаче подотчетных сумм.
34. В нарушение п.6.3 Порядка №3210-У выдача наличных денежных средств под отчет производилась при наличии задолженности по ранее выданным авансам.
35. При наличии ежемесячной задолженности подотчетных лиц по авансовым отчетам перед Предприятием, за самим предприятием числится задолженность перед отдельными работниками (по суммам перерасхода).
36. В соответствии с приказом директора Предприятия от 09.01.2014 №2 «Об использовании служебной мобильной связи» директору Сафонову Ю.П. предоставлено право пользования услугами сотовой связи для ведения служебных телефонных переговоров в размере 500,0 рублей в месяц. При этом Учетной политикой Предприятия лимит расходов на сотовую связь не установлен.
37. Приказом №08 от 11.01.2014 года «Об установлении нормы суточных» сотрудникам Предприятия установлены суточные в размере 700,0 рублей за каждый день, нахождения в командировке. При этом, учетной политикой либо иным локальным нормативным актом Предприятия порядок и размеры возмещения указанных расходов не предусмотрены.
38. Сплошной проверкой порядка оформления путевых листов установлено, что во всех путевых листах Предприятия отсутствуют: дата и время выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его возвращения на указанную стоянку и др., штамп предприятия, владеющего транспортным средством.
39. В результате проверки оформления путевых листов выявлено, что в путевых листах на оборотной стороне содержится информация: «по городу», «по району». Таким образом, отсутствует информация о пути следования а/м, что не подтверждает произведенные расходы, и не позволяет судить о том, что транспортное средство было использовано именно в служебных целях.
40. Проверкой установлено, что сумма непроизводственных расходов в общей сумме расходов (6 113 151,31 рублей) составили 63 180,0 рублей. Из состава расходов указанные выплаты при определении размера чистой прибыли, подлежащей перечислению в бюджет района в 2014 году, не исключались. Таким образом, в состав расходов включаются непроизводственные выплаты, не связанные с деятельностью Предприятия.
41. Не смотря на то, что собственник имущества устанавливает Предприятию плановые показатели эффективности деятельности, фонда оплаты труда, оклад руководителя и другие показатели, Предприятие не в полной мере выполняет указанные показатели эффективности деятельности Предприятия (поступление «чистой прибыли» в 2014 году составило 75% от запланированных показателей). Предприятие в течение года самостоятельно перераспределяет и направляет прибыль, в том числе на премирование коллектива, приобретение подарков к праздникам, что приводит к уменьшению размера чистой прибыли, подлежащей перечислению в бюджет муниципального района.
Председатель Контрольно-счетной палаты О.Д. Дуюнова