Палласовский район Волгоградской области
Палласовский муниципальный район Волгоградской области
Официальный сайт
Сегодня 24.03.2023 Время: 19:14

Палласовский муниципальный район Волгоградской области

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

ПАЛЛАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

404260, г. Палласовка, Волгоградская область, ул. Коммунистическая, 2, тел. (84492) 68890,

E-mail: ksp_pal@mail.ru; ОГРН 1093454002894, ИНН/КПП 3423024015/342301001

 

Информация

  о результатах параллельного контрольного мероприятия с Контрольно-счетной  палатой Волгоградской области по вопросу  эффективности и целевого использования бюджетных средств, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области, полученных ИП Ламтева А.О. в 2012-2014 годах.

 

 

от «30» июня 2015 г.                                                                                                                          г. Палласовка

 

Общие положения

 

Индивидуальный предприниматель Ламтева А.О. осуществляет свою деятельность на основании  свидетельства  о государственной регистрации физического лица в  качестве индивидуального предпринимателя серия  34 № 003645261, выданного  05.06.2012 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы  № 4 по Волгоградской области, с присвоением основного государственного регистрационного номера о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) 312345415700080.

Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации выдано 21.02.2008 года серия 34, номер 003637007, присвоен идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) 342304180602.

Юридический адрес: Россия, Волгоградская область, г. Палласовка, ул. Остравская, д.14, оф.8.

Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области присвоены коды по общероссийским классификаторам:

ОКПО - 0184803594

ОКАТО - 18245501000

ОКТМО -  18645101

ОКОГУ – 4210015

ОКФС – 16

ОКОПФ – 91

ОКВЭД:

80.10.3 Дополнительное образование детей;

80.42 Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки.

 

В соответствии с федеральным законодательством получение лицензии для указанных видов деятельности не требуется.

Для осуществления предпринимательской деятельности  в проверяемом периоде открыт расчетный счет 40802810411190000866 в Палласовском отделении №4035 Филиала ОАО «Сбербанк России» г. Палласовка к/с 30101810100000000647 БИК 041806647.

В соответствии с уведомлением МИ ФНС №4 по Волгоградской области от 18.06.2015 № 10-13/07575/1 ИП Ламтева А.О. применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы».

На основании п.1 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ « О бухгалтерском учете»,  ст. 346.24 НК РФ бухгалтерский учет ИП Ламтева А.О. не ведется.

Численность работников ИП Ламтева А.О. составляет 1 человек, индивидуальный предприниматель А.О.Ламтева, доходы в виде оплаты труда не предусмотрены. Вместе с тем, при осуществлении деятельности ИП привлекаются сотрудники для выполнения определенных работ  по срочному трудовому договору (консультанты, системный администратор, секретарь-референт).

Поступление бюджетных средств,  полученных в виде субсидий.

Проверкой поступлений бюджетных средств, полученных ИП Ламтева А.О. в виде субсидий (мер государственной поддержки) за 2012 -2014 годы,  установлено, что в указанном периоде средства поступали от одного главного распорядителя бюджетных средств Волгоградской области: Министерства экономики  администрации  Волгоградской области:

В 2012 году получено 500000,0 рублей, в том числе:

- субсидия на оказание поддержки начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства  в сумме 300000,0 рублей -   п/п № 68 от 26.12.2012 года, согласно  Постановлению  Правительства  РФ от 27.02.2009 №178 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства»,  Соглашение №004-МБ-12 от 14.08.2012, пп.2.10; справка - расчет б/н от 08.11.2012; протокол от 27.11.2012г. № 06-12, сводный реестр от 27.11.2012г. № 06-12/Н (размер поддержки – 85%);

- субсидия на оказание поддержки молодежного предпринимательства в сумме 200000,0 рублей,  п/п №949 от 29.12.2012 года - согласно Постановлению  Правительства РФ от 27.02.2009 №178 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства»; Соглашение от 14.08.2012 №004-МБ-12, пп.4.3; справка-расчет б/н от 06.12.2012; протокол от 12.12.2012 №07-12; сводный реестр от 18.12.2012г.№ 07-12/М (размер поддержки – 90%).

 

В 2013 году получено 464684,61 рублей:

- субсидия на возмещение части затрат на развитие центров времяпровождения детей, п/п № 125 от 05.12.2013 г. на сумму 464684,61 рублей, согласно Постановление Правительства Волгоградской области от 20 мая 2013 г. N 243-п "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" на 2013-2017 годы", пп.1.9; протокол от 14.11.2013 № 01-13; сводный реестр от 14.11.2013 №01-13/Д  (размер поддержки – 80%).

 

Кроме того, в 2014 году ИП Ламтева А.О. получена субсидия, на возмещение части затрат на развитие центров времяпровождения детей, п/п №163 от 25.09.2014 г. на сумму 185260,8 рублей, согласно пп.10.4 Постановления Правительства Волгоградской области от 09.12.2013 №696-п «Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014-2016 годы", протокол от 29.08.2014 №03-14, сводный реестр от 12.09.2014 №03-14/д (размер поддержки – 80%).

 

Затраты СМП, подлежащие субсидированию.

 

в 2012 году составили – 500000,0 рублей, в том числе:

1)                 за счет субсидии на оказание поддержки начинающих субъектов малого предпринимательства в сумме 300000,00 рублей: возмещение затрат на приобретение недвижимого имущества по договору купли - продажи встроенного нежилого помещения от 09.06.2012 года между гр. Конобеевым С.В. и Ламтевой А.О.

Средства перечислены  на основании первичных документов:

 - платежного поручения № 1 от 09.06.2012 года  в сумме 500000,0 рублей.

Право собственности на встроенное нежилое помещение, площадью 51,9 кв.м., по адресу: г. Палласовка, ул. Остравская, д.14, оф.8, зарегистрировано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, свидетельство о государственной регистрации права от 22.06.2012г.  серия 34-АА № 569362.

Таким образом, фактические расходы ИП Ламтевой А.О. в 2012 году  составили 500000,0 рублей, размер поддержки от затрат составил 300000,0 рублей или 60%.

Размер поддержки затрат составил менее 85%, в связи с тем, что п.8.1 Постановления Администрации Волгоградской области  от 13.07.2009г. № 246-п «О субсидировании субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены ограничения возмещения затрат - не более 300 тыс. рублей на одного заявителя.   

 

2)      за счет субсидии на оказание поддержки молодежного предпринимательства в сумме 200000,0 рублей:

- возмещение затрат по договору от 08.06.2012 № 03 между ИП Конобеев С.В. и ИП Ламтева А.О. за монтаж и пусконаладочные работы системы автономного отопления  встроенного нежилого по адресу: г. Палласовка, ул. Остравская, д.14, оф.8 из материалов исполнителя в сумме 86600,00 рублей.

Средства перечислены  на основании первичных документов:

- товарная накладная от 15.06.2012 № 004 ИП Конобеев С.В. на отпуск материалов на сумму 71252,76 рублей;

- счет на оплату от 08.06.2012 на сумму 86600,00 рублей;

- акт  выполненных работ от 20.06.2012 № 03 на сумму 15347,24 рублей;

- платежное поручение №3 от 20.06.2012 г на сумму 86600,00 рублей.

- возмещение затрат по договору от 20.08.2012г. № 44 между ИП Хабибулин Р.И. и ИП Ламтева А.О. за выполнение работ по изготовлению и монтажу комплексного оформления входной группы «Центр изучения английского языка» по адресу: г. Палласовка, ул. Остравская, д.14, оф.8 из материалов исполнителя в сумме 153859,00 рублей. Средства перечислены на основании первичных документов:

- счет №570 от 18.09.2012 г. на сумму 153859,0 рублей;

- счет – фактура №570 от 18.09.2012г. на сумму 153859,0 рублей;

- платежное поручение №7 от 20.08.2012г. на сумму 52198,00 рублей;

- платежное поручение №8 от 24.09.2012г. на сумму 101661,00 рублей.

Стоит отметить, что п.3.1 указанного договора установлено, что  работа считается выполненной и принятой с момента подписания Акта сдачи-приема. Кроме того, приложением №1 «Протокол согласования цены» к договору на изготовление продукции от 20.08.2012 №44 предусмотрено, что оплата производится в 2 этапа:

- датой начала работ считается день поступления на расчетный счет Исполнителя оплаты в размере 52198,0 рублей;

- оставшуюся сумму 101661,0 рублей Заказчик оплачивает в течение 3 банковских дней, после подписания Акта выполненных работ.

Акт выполненных работ, подтверждающий факт выполнения  работ отсутствует, таким образом, оплата произведена без соблюдения условий, предусмотренных договором.  

Фактические расходы по данному виду субсидий составили 240459,00 рублей, размер поддержки от затрат составил 83,2%.

Размер поддержки затрат составил менее 90%, в связи с тем, что п.13.2 Постановления Администрации Волгоградской области   от 13.07.2009г. № 246-п «О субсидировании субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены ограничения возмещения затрат  - не более 200 тыс. рублей на одного заявителя.

 

в 2013 году составили – 464684,61 рублей, за счет субсидии на возмещение затрат на развитие центров времяпровождения детей:

1) по договору от 13.06.2012 №2/06 с ООО «Ин Яз»  на поставку учебно-методических пособий и программного обеспечения в сумме 230785,0 рублей. Средства перечислены на основании первичных документов:

- счет на оплату от 13.06.2012 №48;

- счет-фактура от 22.06.2012 №4;

- товарная накладная от 22.06.2012 №206;

- платежное поручение № 1 от 14.06.2012.

2) по договору от 14.06.2012 № 33/12  с ООО «Инфорсер» на поставку программного обеспечения, компьютерной и орг. техники (интерактивная доска, проектор) в сумме 265960,0 рублей.  Средства перечислены на основании первичных документов:

- счет на оплату от 14.06.2012 №86;

- счет-фактура от 26.06.2012 №66;

- товарная накладная от 26.06.2012 №81;

- платежное поручение № 2 от 18.06.2012.

3) по договору от 10.07.2012г. № 245 с ООО «Торговый дом «Альянс» на поставку офисной мебели в сумме 36949,0 рублей. Средства перечислены на основании первичных документов:

- счет на оплату от 10.07.2012 №927;

- счет-фактура от 27.07.2012 №1514;

- товарная накладная от 27.07.2012 №1881;

- платежное поручение № 6 от 11.07.2012.

4) по договору от 21.01.2013г. № 11-075 с Волжским городским отделением ВОО ВДПО на поставку оборудования и монтажно-наладочные работы автоматической пожарной сигнализации в сумме 28641,76 рублей. Средства перечислены  на основании первичных документов:

- акт выполненных работ от 21.01.2013 №11-075;

- счет от 21.01.2013 №11-075;

- платежное поручение № 3 от 24.01.2013.

5) по договору от 12.11.2012 №09-5-29042/13Д с ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград»  на поставку газа в сумме 18520,0 рублей. Средства перечислены на основании первичных документов:

-  счет-фактура от 20.11.2012 №45327 на сумму 10820,0 рублей;

-  счет-фактура от 18.03.2013 №21633 на сумму 3500,0 рублей;

-  счет-фактура от 20.03.2013 №22208 на сумму 4200,0 рублей;

- платежное поручение № 25 от 20.11.2012 на сумму 10820,0 рублей.

- платежное поручение № 30 от 18.03.2013 на сумму 3500,0 рублей;

- платежное поручение № 31 от 20.03.2013 на сумму 4200,0 рублей.

 

Фактические расходы по данному виду субсидий составили 580855,7 рублей, размер поддержки от затрат составил 464684,61 или  80%.

В 2014 году  затраты составили 185260,8 рублей счет субсидии на возмещение затрат на развитие центров времяпровождения детей:

1)                 по договору от 12.09.2013 г. №100 с ООО «Ин Яз» на поставку учебно-методического пособия в сумме 8806,0 рублей. Средства перечислены на основании первичных документов:

- товарная накладная от 17.06.2013 №221;

- счет – фактура от 17.09.2013 №7;

- платежное поручение № 69 от 17.09.2013.

2)  по договору от 02.10.2013 г. №114 с ООО «Ин Яз» на поставку учебно-методического пособия в сумме 4620,0 рублей. Средства перечислены на основании первичных документов:

- товарная накладная от 04.10.2013 №286;

- счет – фактура от 04.10.2013 №6;

- платежное поручение № 83 от 03.10.2013г.

3)                 по договору поставки газа  от 09.11.2012 №09-5-29041/12 с ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» в сумме 21320,0 рублей, средства перечислены на основании первичных документов:

     -  счет-фактура от 12.11.2013 №70049 на сумму 10820,0 рублей;

-  счет-фактура от 27.01.2014 №2877 на сумму 3000,0 рублей;

-  счет-фактура от 14.02.2014 №12323 на сумму 3500,0 рублей;

-  счет-фактура от 21.03.2014 №24947 на сумму 3000,0 рублей;

-  счет-фактура от 24.03.2014 №25273 на сумму 1000,0 рублей;

- платежное поручение № 92 от 12.11.2013 на сумму 10820,0 рублей.

- платежное поручение № 10 от 27.01.2014 на сумму 3000,0 рублей;

- платежное поручение № 33 от 14.02.2014 на сумму 3500,0 рублей;

- платежное поручение № 61 от 21.03.2014 на сумму 3000,0 рублей;

- платежное поручение № 62 от 22.03.2014 на сумму 1000,0 рублей.

4) по договору купли-продажи от 15.07.2014 № 24 с ИП Сапельников С.Д. на приобретение офисной мебели в сумме 195078,0 рублей, средства перечислены на основании первичных документов:

- товарная накладная от 15.07.2014 № 24;

- счет от 15.07.2014 № 24;

- платежное поручение № 118 от 18.07.2014г.

5) по договору от 11.02.2014 г. №17 с ООО «Ин Яз» на поставку учебно-методического пособия в сумме 1752,0 рублей. Средства перечислены на основании первичных документов:

- товарная накладная от 18.02.2014 №39;

- счет – фактура от 18.02.2014 №17;

- платежное поручение № 24 от 12.02.2014г.

 

Фактические расходы по данному виду субсидий составили 231576 рублей, размер поддержки от затрат составил 185260,8 или  80%.

Таким образом, проверкой использования средств, полученных от Министерства экономики Волгоградской области в проверяемом периоде, нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств не установлено.

 

Проверка расчетов по налоговым  и иным обязательным платежам  в бюджетную систему  Российской Федерации.

 

В соответствии со статьей 346.24 НК РФ для учета доходов и расходов в целях исчисления налоговой базы по налогу индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения,  ведется книга доходов и расходов.   ИП Ламтева А.О. книга доходов и расходов ведется в электронном виде.

Пунктом 1.4.  Порядка (далее – Порядок ведения книги доходов и расходов) заполнения книги доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержденного приказом Минфина РФ от 22.10.2012 №135н, установлено, что  при ведении Книги учета доходов и расходов в электронном виде налогоплательщики обязаны по окончании отчетного (налогового) периода вывести ее на бумажные носители. В нарушение указанного Порядка книга доходов и расходов за  2013 год распечатана 03.06.2015 года.

Кроме  того, в нарушение пункта 1.5 Порядка ведения книги доходов и расходов количество содержащихся в ней страниц, не подтверждено подписью и не скреплено печатью налогоплательщика.

Согласно книге доходов и расходов, налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее - УСН), сумма доходов ИП Ламтева А.О. составляет:

за 2012 год -  303000,0 рублей, исчислена сумма налога в размере 6% - 18180,0 рублей, сумма подлежащая оплате, за минусом уплаченных за налоговый период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование (не более 50%) – 9090,0 рублей;

за 2013 год – 748525,0 рублей, исчислена сумма налога в размере 6% - 44912,0 рублей, сумма подлежащая оплате – 22456,0 рублей;

за 2014 год – 651430,0 рублей, исчислена сумма налога в размере 6% - 39086,0 рублей, сумма подлежащая оплате – 19543,0 рублей.

Оплата по налогу, применяемому по упрощенной системе налогообложения, произведена:

-  за 2012 год  в сумме 9090,0 рублей по платежному поручению №32 от 22.03.2013 года;

- за 2013 год по платежному поручению №90 от 30.10.2013 года сумме 4390,0 рублей (авансовый платеж за 3 квартал 2013г.), по платежному поручению № 74 от 10.04.2014 года в сумме 18066,0 рублей.

- за 2014 год  в сумме 19542,5 рублей по платежному поручению №68 от 17.03.2015 года.


Вместе с тем, необходимо отметить, что согласно пункту 1 статьи 346.17 Налогового Кодекса РФ установлен особый порядок учета средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения.

При определении налоговой базы не учитываются доходы, указанные в статье 251 Кодекса.

Перечень доходов, не учитываемых при налогообложении, который приведен в ст. 251 НК РФ, является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. Поэтому все доходы, не указанные в этом перечне, необходимо учитывать в целях налогообложения.

В ст.251 НК РФ не поименован такой доход, как  субсидии на оказание поддержки начинающим субъектам предпринимательства, на оказание поддержки молодежного предпринимательства, на возмещение затрат на развитие центров времяпровождения детей, выделенных  ИП Ламтева А.О.

В силу п.1 ст.6 Федерального закона от 06.11.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» СМП не осуществляет ведение бухгалтерского учета и соответственно раздельного ведения доходов (расходов). Таким образом,  суммы полученных субсидий, рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения,   включаются в состав доходов и налоговую базу по налогу при УСН.

Таким образом, в нарушение ст.346.17 Налогового кодекса РФ, п.2.4, 2.5 приказа Минфина России от 22.10.2012 N 135н,  в Книге доходов и расходов не учтены средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные СМП от Комитета экономики Волгоградской области, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также суммы, произведенных за их счет расходов.

 

На основании изложенного выше,  сумма исчисленного налога, по расчетам КСП, должна составлять:

- 2012 год: получен доход в сумме 803000,0 рублей (303000,0+ 500000,0), сумма налога 6% 48180,0 рублей, сумма подлежащая оплате, за минусом уплаченных за налоговый период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование (не более 50%) (11754,56 рублей) – 36425,44 рублей. Расхождение между данными налоговой декларации  и расчетами КСП составляет 27335,44 рублей (36425,44-9090,0).

- 2013 год: получен доход в сумме 1213209,61 рублей (748525,0+464684,61), сумма налога 6% 72792,58 рублей, сумма подлежащая оплате, за минусом уплаченных за налоговый период страховых взносов (не более 50%) (41533,71 рублей) – 36396,29 рублей. Расхождение между данными налоговой декларации  и расчетами КСП составляет 13940,29 рублей (36396,29- 22456,0).

- 2014 год: получен доход  836690,8 рублей (651430,0+185260,8), сумма налога 6% 50201,45 рублей, сумма подлежащая оплате, за минусом уплаченных за налоговый период страховых взносов (не более 50%) (34088,51 рублей) 25100,73 рублей. Расхождение между данными налоговой декларации  и расчетами КСП составляет 5557,73 рублей (25100,73-19543,0).

Таким образом, сумма исчисленного  налога  по УСН за  период 2012-2014 годов,  по расчетам КСП,  занижена на 46833,46 рублей (27335,44+13940,29+5557,73).

 

Проверкой расчетов по иным обязательным платежам установлено следующее:

Согласно справкам о доходах физического лица (ф. 2-НДФЛ), расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование (ф. РСВ-1 ПФР)  сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц в проверяемом периоде составляет:

- в 2012 году  27500,0 рублей;

- в 2013 году 26700,0 рублей;

- в 2014 году 53000,0 рублей.

Задолженность по налогам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование, по налогу на доходы физических лиц  по состоянию на 01.01.2013, 01.01.2014, 01.01.2015 отсутствует.

 

       Соблюдение условий для предоставления субсидий, предусмотренных Положением о субсидировании субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного  постановлением администрации Волгоградской области от 13.07.2009 года №246-п, достоверность сведений, представляемых в Комитет экономики Волгоградской области.

 

Факт соблюдения условий для предоставления субсидий в проверяемом периоде установлен в результате представления предпринимателем документов:

-  Копии учредительных документов;

-  Копия книги учета доходов и расходов за период 01.01.2012г – 31.12.2014г;

-  Копии накладных, счетов-фактур, подтверждающих факт соблюдения условий для предоставления субсидии;

-  Копии банковских выписок;

- Копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2010 год.

-  Копия договора купли – продажи встроенного нежилого помещения от 09.06.2012г, подтверждающего факт соблюдения условий для предоставления субсидии.

- трудовые договоры, ведомости выданной  заработной платы за период  01.01.2012г – 31.12.2014г;

 

1)  Получения  субсидий от иных распорядителей бюджетных средств  Волгоградской области  по договору или бизнес-плану проекта в проверяемом периоде не установлено.

 

2)  В соответствии с пп. е) п.8.8 Порядка оказания поддержки начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства Ламтева А.О. прошла краткосрочное обучение предпринимательской деятельности в объеме 72 часов, удостоверение  рег.№ 2746, 2012г.

 

3) По устным пояснениям Ламтевой А.О. в 2012 году экономическая деятельность СМП осуществлялась по 2 видам:

- 80.10.3 Дополнительное образование детей;

- 80.42 Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки.

 

 В 2013-2014 годах деятельность СМП осуществлялась по одному виду деятельности 80.10.2 – дополнительное образование детей. Соответственно, доля выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС  по указанному виду экономической деятельности от общей суммы выручки в указанном периоде составила 100%.

 

4)   Нарушение условий предоставления субсидии на возмещение части затрат СМП на развитие центров времяпровождения детей не установлено.

 

5)  Как указано выше,  численность сотрудников ИП Ламтева А.О. составляет 1 человек – Ламтева А.О.  Штатное расписание отсутствует. Вместе с тем, при осуществлении деятельности ИП привлекаются сотрудники для выполнения определенных работ  по срочному трудовому договору, в том числе с почасовой оплатой (консультанты, системный администратор, секретарь-референт).

Бизнес-планом начинающего субъекта молодежного предпринимательства ИП Ламтева А.О. планировалось создание трех рабочих мест, включая индивидуального предпринимателя.

Согласно Сведениям о среднесписочной численности работников, представленных индивидуальным предпринимателем в МИ ФНС №4 по Волгоградской области, расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам формы РСВ-1 ПФР, среднесписочная численность составляет:

на 01.01.2013  - 3 человека; на 01.01.2014 – 1 человек; на 01.01.2015 – 1 человек.

Проверкой первичных документов (срочные трудовые договоры, платежные ведомости) установлено, что учетом индивидуального предпринимателя А.О.Ламтевой среднесписочная численность составила:

в 2012 году – 1 человек, в 2013 году – 2 человека, в 2014 году – 2 человека.

Средняя численность ИП Ламтева А.О., по расчетам КСП,  составляет

в 2012 году – 1 человек, в 2013 году – 2 человека, в 2014 году – 2 человека.

При этом согласно Сведениям об основных показателях деятельности ИП Ламтевой А.О., представляемых в Комитет экономики Волгоградской области в соответствии с п.1.12 Положения о субсидировании субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 13.07.2009 № 246-п, средняя численность работников составляет:

за 2012 год – 3 человека, за 2013 год – 3 человека, за 2014 год – 3 человека.

 

6)  Анализ размера среднемесячной заработной платы работников ИП Ламтева А.О. показал следующее:

 Согласно первичным документам (платежных ведомостей) среднемесячный размер заработной платы в 2012 году составил 5500,0 рублей.

В 2013 году размер среднемесячной оплаты труда составил 5875,0 рублей ((5500*3+7000)/4), в 2014 году  - 6860,7 рублей ((7000*6+5268)/7).

Согласно Сведениям об основных показателях деятельности ИП Ламтевой А.О., представляемых в Комитет экономики Волгоградской области в соответствии с п.1.12 Положения о субсидировании субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 13.07.2009 № 246-п, среднемесячная заработная плата работников составляет:

в 2012 году – 5500,0 рублей, в 2013 году – 7000,0 рублей, в 2014 году – 7000,0 рублей.

Таким образом, проверкой установлено, что представленные в Комитет экономики Волгоградской области сведений о среднемесячной заработной плате работников СМП за 2013, 2014 годы не соответствуют данным установленным в ходе проверки.

Как видно из представленных данных, среднемесячная заработная плата работников СМП имеет тенденцию к ежегодному росту.

ИП Ламтева А.О. осуществляет свою деятельность с октября 2012 года. Таким образом,  провести анализ размера среднемесячной заработной платы на одного работника, исходя из установленных величин прожиточного минимума для трудоспособного населения Волгоградской области,   возможно только за  проверяемый период.

Так, в 2012 году величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в среднем составляла  6624,25 руб. (1 кв. -6329 руб., 2 кв. – 6396 руб., 3 кв. – 6776,0 руб., 4 кв. – 6996 руб.)  (- 1125,25 руб.).  

В 2013 году величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в среднем составляла 7274,0 руб. (1 кв. -7156 руб., 2 кв. – 7544 руб., 3 кв. – 7193,0 руб., 4 кв. – 7203 руб.)  (- 1399 руб.).

В 2014 году величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в среднем составляла 8080,25 руб. (1 кв. -7696 руб., 2 кв. – 8193 руб., 3 кв. – 7901 руб., 4 кв. – 8531 руб.)  (- 1219,55 руб.).

Таким образом,  размер среднемесячной заработной платы работников СМП в проверяемом периоде ниже установленной  величины прожиточного минимума в Волгоградской области.

Однако учитывая, что согласно табелям учета рабочего времени сотрудники работали в режиме неполного рабочего дня (4 часа), следовательно, заработная плата начислялась также за неполный рабочий день.

Среднемесячная заработная плата за расчетный период в режиме полного рабочего дня будет составлять:

в 2012 году - 11000,0 рублей; в 2013 году - 11750,0 рублей ((11000*3+14000)/4), в 2014 году  - 13505,14 рублей ((14000*6+10536)/7).

Следовательно, условие, предусмотренное п. з) Положения от 13.07.2009 № 246-п соблюдено.

Необходимо отметить, что в Реестре работодателей за номером 1452, зарегистрирован  отказ ИП Ламтева А.О. от присоединения к Региональному Соглашению о минимальной заработной плате в Волгоградской области от 28.07.2010 №С-111/10 (письмо Министерства труда и занятости населения Волгоградской области от 20.08.2012  № К06-0504-17-3067).

Задолженность по заработной плате  на момент получения субсидии, а также по состоянию на 01.01.2013, 01.01.2014, 01.01.2015 отсутствует.

 

7) Возврат субсидии в областной бюджет в проверяемом периоде не производился, так как  случаи несоблюдения п.16 Положения о субсидировании не установлены.

 

8) Нарушений основных  условий для предоставления субсидий, а также нарушений обязательств, предусмотренных  п.п. н), о) п.1.5 Положения о субсидировании, в том числе  нарушения сроков предоставления сведений об основных показателях деятельности  СМСП с пояснительной запиской, анкеты получателя поддержки проверкой не установлено.

 

Как указано выше, ИП Ламтева А.О. получена субсидия на оказание поддержки начинающих субъектов малого предпринимательства, а также субсидия на поддержку молодежного предпринимательства, и на  возмещение затрат на развитие центров времяпровождения детей.

В представленном Бизнес-плане ИП Ламтева А.О. объем выручки запланирован на два года деятельности в следующих размерах:

 3-4 кв. 2012 г. – 335900,0 рублей; 1-4 кв. 2013 г. – 1564000,0 рублей; 1-2 кв. 2014 г. – 782000,0 рублей.

Согласно Книге доходов и расходов объем доходов составляет:

3-4 кв. 2012 г. – 303000,0 рублей; 1-4 кв. 2013 г. – 748525,0 рублей; 1-2 кв. 2014 г. – 270730,0 рублей.

Таким образом, планируемые показатели деятельности за СМП, получившим субсидию на оказание поддержки начинающим предпринимателям и на поддержку молодежного предпринимательства не достигнуты.

Также не достигнуты планируемые показатели по персоналу. Проектом предусмотрено 4 единицы (методист-консультант -2 ед., системный администратор -  1 ед., технический работник – 1 ед.). Фактически, с учетом индивидуального предпринимателя, по срочным трудовым договорам (не полный календарный год) работали: в 2012 году - 3 человека, в 2013 году – 2 человека и 2 человека с почасовой оплатой в общем объеме 22 часа, в 2014 году – 2 человека.

 

В целом предоставленная государственная поддержка СМП способствовала развитию деятельности индивидуального предпринимателя, а именно  в предоставлении дополнительного образования детям по английскому языку. Центр английского языка обеспечен теплом, электричеством, горячим и холодным водоснабжением, центральной канализацией, оснащен лингафонным кабинетом, интерактивными досками. В центре обучается 169 человек, при планируемой численности обучающихся 67 человек. Проводятся семинары с участием носителя языка, преподавателя из Шотландии, олимпиады, организована поездка учеников в Лондон, Оксфорд.

 

6) Показатели деятельности СМП за 2012-2014 гг. и объемы полученной субсидии, согласно Положению  от 13.07.2009г. №246-п, отражены в приложении №1 к справке (на 1 листе).

 

Выводы и предложения:

1. Нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, полученных в виде субсидий, от распорядителя бюджетных средств Комитета экономики администрации  Волгоградской области, ИП Ламтева А.О.  в проверенном периоде 2012-2014гг. не установлено.

2. Основные условия для предоставления субсидий, предусмотренных Положением о субсидировании субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного постановлением администрации Волгоградской области от 13.07.2009г. №246-п, соблюдены.

3. Представленные в Комитет экономики Волгоградской области сведений о среднемесячной заработной плате работников СМП за 2013, 2014 годы  не соответствуют данным,  установленным в ходе проверки.

4. Контрольно-счетная палата предлагает ИП Ламтева А.О. рассмотреть вопрос перерасчета налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за период 2012-2014 гг.  и доплатить исчисленную сумму  в бюджет Волгоградской области. 

 

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

Палласовского муниципального района                                                                                О.Д. Дуюнова